18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Фуга пяти современных абстракционистов в Булонском лесу

Меган Руни за работой. 2022. Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
Меган Руни за работой. 2022.
Фото: Megan Rooney, 2022 © The Artist's Studio
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Парижский Фонд Louis Vuitton представил срез современного абстракционизма на выставке «Фуга цвета», в которой участвуют пять художников разных поколений и стран: Сэм Гиллиам, Катарина Гроссе, Стивен Паррино, Меган Руни и Ниле Торони

Выставка посвящена сразу пяти художникам-абстракционистам разных поколений и стран: Сэму Гиллиаму (1933−2022), Катарине Гроссе (р. 1961), Стивену Паррино (р. 1958), Меган Руни (р. 1985) и Ниле Торони (р. 1937) — и наглядно показывает, что абстрактный экспрессионизм по-прежнему актуален. Огромное пространство фонда поделено между художниками. Громадные холсты Сэма Гиллиама, залитые лужами краски, а затем связанные и подвешенные, образуют чувственные формы. При этом сам он четко артикулирует, что «акт нанесения краски на холст и вывешивания его в пространстве всегда политичен». Рядом работы Стивена Паррино, скомканные холсты которого кураторы (главный куратор выставки — Сюзанн Паже) описывают как «выводящие цвет из рамы и позволяющие ему течь в пространство». Ниле Торони получил отдельный зал, что уместно, учитывая навязчивый минимализм его картин, для которых он использует пятисантиметровую кисть, чтобы наносить одинаковые мазки краски через равные тридцатисантиметровые интервалы.

Зал художницы Катарины Гроссе. Фото: Фонд Louis Vuitton
Зал художницы Катарины Гроссе.
Фото: Фонд Louis Vuitton

Самый большой зал — зал Катарины Гроссе на верхнем этаже — задуман как кульминация выставки, и взрыв цвета на полу и стенах, безусловно, производит сильное впечатление. Для создания этой работы художница использовала пистолеты-распылители. Инсталляция Меган Руни, через которую зрители входят и выходят с выставки, соединяет энергию роста и энтропии, распада — брызги ярких оранжевых, розовых и желтых оттенков разлетаются по стенам. Для создания эффектных переходов художница наносит краску слоями, а затем частично стирает их шлифовальной машиной.

Фонд Louis Vuitton, Париж
«Фуга в цвете»
До 29 августа

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+