18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Каргопольские чудеса

Жительницы деревни Ошевенский Погост в традиционных нарядах. Фото: Александр Коряков
Старинные каргопольские прялки. Фото: Александр Коряков
Живописные «небеса» — деревянные своды в шатровом  храме Иоанна Златоуста 1665 года в Саунино. Фото: Александр Коряков
Праздник в деревне Ошевенский Погост с видом на церковь Богоявления 1787 года. Фото: Александр Коряков.
Одна из многочисленных деревянных церквей, сохранившихся на территории Кенозерского национального парка. Фото: Александр Коряков
Фрагмент выставки «Дивование. Открытие Севера» в каргопольском музее. Слева — работа Анны Самойловой. Фото: Александр Коряков
Традиционный кокошник Олонецкой губернии на выставке «Дивование. Открытие Севера». Фото: Александр Коряков
Работа Анны Слобожаниной на выставке «Дивование. Открытие Севера». Фото: Александр Коряков
Эскиз художницы Екатерины Петровой 1926 года к опере «Кащей Бессмертный» Николая Римского-Корсакова из коллекции Музея театрального и музыкального искусства на выставке «Дивование. Открытие Севера». Фото: Александр Коряков
Иконостас собора Рождества Христова в Каргополе. Фото: Александр Коряков
Расписные «небеса» в экспозиции каргопольского музея в церкви Благовещения на Соборной площади. Фото: Александр Коряков
Красноармейская площадь в Каргополе. Справа — Никольская церковь (1741), слева — Благовещенская церковь (1682–1692), которую Игорь Грабарь сравнивал с флорентийскими палаццо. Фото: Александр Коряков
Члены московской делегации на крыльце выставочного зала Каргопольского музея. Фото: Александр Коряков
Фрагмент интерьера дома-музея Шевелевых в Каргополе. Фото: Александр Коряков
Соборная площадь Каргополя с видом на колокольню (1765–1778) и Введенскую церковь (1802–1810). Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике. Как рассказывают местные жители, некоторые иконы были «подрублены» самими верующими, чтобы «защитить от воров и чужих людей». Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике. Фото: Александр Коряков
Современный паблик-арт в Кенозерском заповеднике. Фото: Александр Коряков
Жительницы деревни Ошевенский Погост в традиционных нарядах.
Фото: Александр Коряков
Старинные каргопольские прялки.
Фото: Александр Коряков
Живописные «небеса» — деревянные своды в шатровом храме Иоанна Златоуста 1665 года в Саунино.
Фото: Александр Коряков
Праздник в деревне Ошевенский Погост с видом на церковь Богоявления 1787 года.
Фото: Александр Коряков.
Одна из многочисленных деревянных церквей, сохранившихся на территории Кенозерского национального парка.
Фото: Александр Коряков
Фрагмент выставки «Дивование. Открытие Севера» в каргопольском музее. Слева — работа Анны Самойловой.
Фото: Александр Коряков
Традиционный кокошник Олонецкой губернии на выставке «Дивование. Открытие Севера».
Фото: Александр Коряков
Работа Анны Слобожаниной на выставке «Дивование. Открытие Севера».
Фото: Александр Коряков
Эскиз художницы Екатерины Петровой 1926 года к опере «Кащей Бессмертный» Николая Римского-Корсакова из коллекции Музея театрального и музыкального искусства на выставке «Дивование. Открытие Севера».
Фото: Александр Коряков
Иконостас собора Рождества Христова в Каргополе.
Фото: Александр Коряков
Расписные «небеса» в экспозиции каргопольского музея в церкви Благовещения на Соборной площади.
Фото: Александр Коряков
Красноармейская площадь в Каргополе. Справа — Никольская церковь (1741), слева — Благовещенская церковь (1682–1692), которую Игорь Грабарь сравнивал с флорентийскими палаццо.
Фото: Александр Коряков
Члены московской делегации на крыльце выставочного зала Каргопольского музея.
Фото: Александр Коряков
Фрагмент интерьера дома-музея Шевелевых в Каргополе.
Фото: Александр Коряков
Соборная площадь Каргополя с видом на колокольню (1765–1778) и Введенскую церковь (1802–1810).
Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике. Как рассказывают местные жители, некоторые иконы были «подрублены» самими верующими, чтобы «защитить от воров и чужих людей».
Фото: Александр Коряков
Фрагмент экспозиции в церкви Петра и Павла в деревне Морщихинская (Лекшмозеро) в Кенозерском заповеднике.
Фото: Александр Коряков
Современный паблик-арт в Кенозерском заповеднике.
Фото: Александр Коряков

До 6 ноября в Каргополе проходит выставка «Дивование. Открытие Севера», посвященная традиционному женскому костюму. Это хороший повод также познакомиться с древними церквями и ремеслами и с природными красотами Кенозерского национального парка

Город Каргополь Архангельской области, основанный в 1146 году, знаменит своими древними церквями и ремеслами, в частности глиняной каргопольской игрушкой. В ведение Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея входит 12 памятников архитектуры. Это и соборы в черте самого города, и деревянные храмы, расположенные на территории соседнего Кенозерского национального парка. Среди них — белокаменный Христорождественский собор XVI века и деревянный храмовый ансамбль в деревне Саунино с сохранившимися «небесами» — расписным потолком.

До 6 ноября в каргопольском музее проходит выставка «Дивование. Открытие Севера». На ней можно увидеть около 70 предметов старинного женского костюма из Государственного Эрмитажа, Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, петербургского Музея театрального и музыкального искусства, Архангельского краеведческого музея. Свой взгляд на патриархальные ценности, ремесла и роль женщин на Русском Севере представляют также пять современных художниц из Москвы, Петербурга и Архангельска: Ульяна Каль, Соня Кислякова, Ульяна Подкорытова, Анна Самойлова и Анна Слобожанина.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+