18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Музее Виктории и Альберта создали реплику дома, пострадавшего от взрыва в Бейруте

Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта. Фото: Ed Reeve/V&A
Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: Ed Reeve/V&A

Создательница реплики архитектор Аннабель Карим Кассар намерена отреставрировать оригинальное здание, представляющее собой один из самых выдающихся из дошедших до наших дней образцов османско-венецианской архитектуры в старом Бейруте

С тех пор как в портовой зоне Бейрута прогремел разрушительный взрыв, прошло почти два года. В результате взрыва погибло более 210 человек, около 7 тыс. получили ранения; сильно пострадали исторические районы Геммайзе и Мар-Михаэль. Взрывная волна полностью разрушила многие дома и нанесла огромный ущерб конструкциям и фасадам некоторых из уникальнейших образцов османско-венецианской архитектуры XIX века на Ближнем Востоке.

Французско-ливанский архитектор Аннабель Карим Кассар привлекает внимание к необходимости архитектурной реставрации Бейрута своей новой большой инсталляцией «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Откликнувшаяся таким образом на трагедию, Кассар поставила перед собой задачу отреставрировать один из самых выдающихся из дошедших до наших дней образцов османско-венецианской архитектуры в старом Бейруте.

Северный фасад оригинального дома в Бейруте. Фото: © ColombeClier
Северный фасад оригинального дома в Бейруте.
Фото: © ColombeClier

Инсталляция была создана прямо в музее бейрутскими ремесленниками (которые прилетели в Лондон специально для возведения фасада) и представляет собой реконструкцию наиболее примечательного элемента здания — тройного арочного окна. Копия призвана создать ощущение, будто вы бродите по мощеным улочкам ливанской столицы.

Рядом с тройной аркой обустроена традиционная ближневосточная зона отдыха, которая на арабском называется «ливан» и часто располагается в больших прихожих таких домов. Она состоит из удобных напольных подушек, на которых могут отдохнуть посетители. Кассар приглашает их представить себе, что они находятся в бейрутском доме с высокими потолками, залитом средиземноморским солнцем, проникающим через стекло арочных окон.

Инсталляция также включает цифровой архив архитектурных элементов, в том числе балконов, карнизов, деревянных стропильных крыш и расписных потолков, из которых складывается уникальный архитектурный язык Ливана, формировавшийся под влиянием финикийской, античной, византийской культуры и истории, переплетающихся в старинном портовом городе.

Это не первый проект Кассар по сохранению архитектурного наследия Бейрута. Прежде она выиграла международный конкурс проектов по восстановлению старинного рыночного квартала.

Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта. Фото: Ed Reeve/V&A
Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: Ed Reeve/V&A

«Местное и международное сообщество нужно мобилизовать и напрямую привлекать к защите городского наследия. Реставрация — это не только искусственное воспроизведение истории, но и поиск нового, живого предназначения для традиционных зданий — подход, лежащий в основе моей работы», — объясняет архитектор.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+