18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Москве открывается галерея с международным составом художников

Костас Папакостас. «Бумага YUPO». Фрагмент. Фото: Alma Mater
Костас Папакостас. «Бумага YUPO». Фрагмент.
Фото: Alma Mater
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

Первый выставочный проект новой галереи Alma Mater посвящен современной интерпретации абстракции

Новая галерея Alma Mater открывается выставкой «Проекция», объединившей работы современных авторов из разных стран: России, Британии, Греции и Чехии. Около 30 произведений из личного собрания основателя галереи и куратора выставки, коллекционера Екатерины Кудрявцевой разместились в выставочном пространстве на Нижней Красносельской улице, буквально на полпути между «Винзаводом» и «Фабрикой». О принципах отбора работ в коллекцию и художников, с которыми будет сотрудничать ее галерея, Екатерина Кудрявцева говорит: «Я ищу художника, который горит своим творчеством, жду, что он будет взахлеб рассказывать о своих работах. Так я постигаю новый смысл работ, на первый взгляд казавшихся мне абсолютно непонятными, невзрачными. Я хочу выставлять у себя работы, которые представляют не только эстетическую позицию автора, но и его интимную историю, опыт и страсть. Все работы для моей коллекции и для моей галереи выбираю я сама, и мой выбор художников совершенно интернационален».

Димитра Гривас. The King and the Eye. Фото: Alma Mater
Димитра Гривас. The King and the Eye.
Фото: Alma Mater

Также Кудрявцева упоминает среди качеств, которые ценит в художниках, «адекватность в вопросах арт-бизнеса, понимание его законов и иммунитет к звездной болезни». Открывать галерею в турбулентном 2022 году — смелое решение, не говоря уже о ставке на международный состав художников, которых хозяйка галереи планирует поддерживать и продвигать. Тут, по-видимому, и срабатывают перечисленные выше свойства, ведь никто из художников не отказался от дальнейшего сотрудничества, несмотря на драматичные события последних месяцев. В планах Alma Mater, помимо выставок, проведение лекций, мастер-классов, дискуссий и музыкальных мероприятий, а также участие в российских ярмарках искусства. Галерея будет предлагать искусство стоимостью от €1 тыс. до €20 тыс.

Судя по работам, отобранным для первой выставки, можно сказать, что вкус основательницы Alma Mater тяготеет к абстракции и неоэкспрессионизму. В ее коллекции преобладают произведения современных художников, которые ищут новые интерпретации беспредметности в более эмоциональном ключе. Это подтверждает и сама Екатерина Кудрявцева: «Это дает возможность каждому в той или иной степени найти „свои“ вибрации в работах, синхронизироваться с автором. Сказать: „Я понимаю, что ты чувствуешь“. Возможно, поэтому мне особенно интересна абстракция».

Среди резидентов новой галереи — русский художник африканского происхождения Кристиан Мгасса, Лилия Шигапова (Chili) из Казани, гречанка Димитра Гривас, Люси Свобода из Чехии, Костас Папакостас (Греция — Великобритания) и многие другие.  

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+