18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Повесть часовых лет

Уникальное здание музея-ателье Audemars Piguet. Фото: Audemars Piguet
Уникальное здание музея-ателье Audemars Piguet.
Фото: Audemars Piguet
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

Музей-ателье Audemars Piguet представил новую программу для посетителей, приуроченную к 50-летнему юбилею модели Royal Oak

В нынешнем году швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet с особым размахом отмечает 50-летие своего бестселлера — легендарной модели Royal Oak. По этому случаю музей-ателье бренда, который располагается рядом с его штаб-квартирой — в местечке Ле-Брассю, презентовал новую культурную программу на 2022 год. Она позволит каждому посетителю погрузиться в историю семейного дела Audemars Piguet, давая возможность переосмыслить роль часов Royal Oak в развитии знаменитого швейцарского бренда.

Мастер-класс «Истоки Royal Oak». Фото: Audemars Piguet
Мастер-класс «Истоки Royal Oak».
Фото: Audemars Piguet

Специально к юбилею в музее подготовили мастер-класс «Истоки Royal Oak». Богатая летопись модели раскроется с неожиданной для гостей стороны: они станут полноценными участниками процесса создания знаменитых часов. Сначала их ждет экскурс в историю — знакомство со старинными эскизами и архивными документами. Затем каждый попробует себя за верстаком, чтобы собрать копию корпуса первого экземпляра серии, а также часть калибра 4302 — одного из современных механизмов Royal Oak. В конце участники зай­мутся фирменной отделкой, которой славится Audemars Piguet. Мастер-класс доступен для всех желающих в течение года начиная с 21 апреля 2022 года.

Каждый участник мастер-класса «Истоки Royal Oak»попробует собрать копию корпуса легендарной модели Audemars Piguet. Фото: Audemars Piguet
Каждый участник мастер-класса «Истоки Royal Oak»попробует собрать копию корпуса легендарной модели Audemars Piguet.
Фото: Audemars Piguet

По случаю юбилея музей-ателье также представил выставку Transformation-matière, основная тема которой — трансформация материалов в творчестве современных художников. К созданию проекта были привлечены эксперты Audemars Piguet Contemporary — художественной инициативы бренда, которая поддерживает современных художников. Отправная точка экспозиции Transformation-matière — появление часов Royal Oak в 1972 году. Тогда впервые в мире высокого часового искусства сталь была возведена на новый уровень и получила статус благородного металла — благодаря искусной отделке поверхности новой модели. Развивая эту тему, все изделия, представленные на выставке, показывают, каким образом работа с новыми материалами может подтолкнуть художников к творческим открытиям — как это произошло при создании модели Royal Oak полвека назад.

Экспозиция также показывает произведения современного искусства, временно предоставленные музею швейцарскими и зарубежными художниками, в числе которых Нина Байер, Оливер Ларик, Христодулос Панайоту, Рафаэль Хефти и Латифа Эшак. Выставка открыта для посещения в рамках общей экскурсии вплоть до 15 декабря.

Экспонат выставки Transformation-matière. Фото: Audemars Piguet
Экспонат выставки Transformation-matière.
Фото: Audemars Piguet

Для самых молодых ценителей роскоши — от 6 до 12 лет — музей-ателье представляет первую детскую интерактивную экскурсию. Она адаптирована к интересам юной аудитории и состоит из познавательных и развлекательных моментов. Во время экскурсии дети смогут ближе познакомиться с долиной Жу, историей развития часового дела, а также с уникальной архитектурой музея. Ультрасовременная, полностью стеклянная конструкция павильона в виде двух спиралей, возведенная по проекту бюро BIG (Bjarke Ingels Group), объединена с первой мастерской основателей Audemars Piguet, созданной в 1875 году, и идеально вписывается в пасторальные пейзажи долины Жу. Кроме того, в пространство музея встроены действующие мастерские, где посетители могут наблюдать за работой мастеров мануфактуры. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+