18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Повесть часовых лет

Уникальное здание музея-ателье Audemars Piguet. Фото: Audemars Piguet
Уникальное здание музея-ателье Audemars Piguet.
Фото: Audemars Piguet
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

Музей-ателье Audemars Piguet представил новую программу для посетителей, приуроченную к 50-летнему юбилею модели Royal Oak

В нынешнем году швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet с особым размахом отмечает 50-летие своего бестселлера — легендарной модели Royal Oak. По этому случаю музей-ателье бренда, который располагается рядом с его штаб-квартирой — в местечке Ле-Брассю, презентовал новую культурную программу на 2022 год. Она позволит каждому посетителю погрузиться в историю семейного дела Audemars Piguet, давая возможность переосмыслить роль часов Royal Oak в развитии знаменитого швейцарского бренда.

Мастер-класс «Истоки Royal Oak». Фото: Audemars Piguet
Мастер-класс «Истоки Royal Oak».
Фото: Audemars Piguet

Специально к юбилею в музее подготовили мастер-класс «Истоки Royal Oak». Богатая летопись модели раскроется с неожиданной для гостей стороны: они станут полноценными участниками процесса создания знаменитых часов. Сначала их ждет экскурс в историю — знакомство со старинными эскизами и архивными документами. Затем каждый попробует себя за верстаком, чтобы собрать копию корпуса первого экземпляра серии, а также часть калибра 4302 — одного из современных механизмов Royal Oak. В конце участники зай­мутся фирменной отделкой, которой славится Audemars Piguet. Мастер-класс доступен для всех желающих в течение года начиная с 21 апреля 2022 года.

Каждый участник мастер-класса «Истоки Royal Oak»попробует собрать копию корпуса легендарной модели Audemars Piguet. Фото: Audemars Piguet
Каждый участник мастер-класса «Истоки Royal Oak»попробует собрать копию корпуса легендарной модели Audemars Piguet.
Фото: Audemars Piguet

По случаю юбилея музей-ателье также представил выставку Transformation-matière, основная тема которой — трансформация материалов в творчестве современных художников. К созданию проекта были привлечены эксперты Audemars Piguet Contemporary — художественной инициативы бренда, которая поддерживает современных художников. Отправная точка экспозиции Transformation-matière — появление часов Royal Oak в 1972 году. Тогда впервые в мире высокого часового искусства сталь была возведена на новый уровень и получила статус благородного металла — благодаря искусной отделке поверхности новой модели. Развивая эту тему, все изделия, представленные на выставке, показывают, каким образом работа с новыми материалами может подтолкнуть художников к творческим открытиям — как это произошло при создании модели Royal Oak полвека назад.

Экспозиция также показывает произведения современного искусства, временно предоставленные музею швейцарскими и зарубежными художниками, в числе которых Нина Байер, Оливер Ларик, Христодулос Панайоту, Рафаэль Хефти и Латифа Эшак. Выставка открыта для посещения в рамках общей экскурсии вплоть до 15 декабря.

Экспонат выставки Transformation-matière. Фото: Audemars Piguet
Экспонат выставки Transformation-matière.
Фото: Audemars Piguet

Для самых молодых ценителей роскоши — от 6 до 12 лет — музей-ателье представляет первую детскую интерактивную экскурсию. Она адаптирована к интересам юной аудитории и состоит из познавательных и развлекательных моментов. Во время экскурсии дети смогут ближе познакомиться с долиной Жу, историей развития часового дела, а также с уникальной архитектурой музея. Ультрасовременная, полностью стеклянная конструкция павильона в виде двух спиралей, возведенная по проекту бюро BIG (Bjarke Ingels Group), объединена с первой мастерской основателей Audemars Piguet, созданной в 1875 году, и идеально вписывается в пасторальные пейзажи долины Жу. Кроме того, в пространство музея встроены действующие мастерские, где посетители могут наблюдать за работой мастеров мануфактуры. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+