18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Повесть часовых лет

Уникальное здание музея-ателье Audemars Piguet. Фото: Audemars Piguet
Уникальное здание музея-ателье Audemars Piguet.
Фото: Audemars Piguet
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

Музей-ателье Audemars Piguet представил новую программу для посетителей, приуроченную к 50-летнему юбилею модели Royal Oak

В нынешнем году швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet с особым размахом отмечает 50-летие своего бестселлера — легендарной модели Royal Oak. По этому случаю музей-ателье бренда, который располагается рядом с его штаб-квартирой — в местечке Ле-Брассю, презентовал новую культурную программу на 2022 год. Она позволит каждому посетителю погрузиться в историю семейного дела Audemars Piguet, давая возможность переосмыслить роль часов Royal Oak в развитии знаменитого швейцарского бренда.

Мастер-класс «Истоки Royal Oak». Фото: Audemars Piguet
Мастер-класс «Истоки Royal Oak».
Фото: Audemars Piguet

Специально к юбилею в музее подготовили мастер-класс «Истоки Royal Oak». Богатая летопись модели раскроется с неожиданной для гостей стороны: они станут полноценными участниками процесса создания знаменитых часов. Сначала их ждет экскурс в историю — знакомство со старинными эскизами и архивными документами. Затем каждый попробует себя за верстаком, чтобы собрать копию корпуса первого экземпляра серии, а также часть калибра 4302 — одного из современных механизмов Royal Oak. В конце участники зай­мутся фирменной отделкой, которой славится Audemars Piguet. Мастер-класс доступен для всех желающих в течение года начиная с 21 апреля 2022 года.

Каждый участник мастер-класса «Истоки Royal Oak»попробует собрать копию корпуса легендарной модели Audemars Piguet. Фото: Audemars Piguet
Каждый участник мастер-класса «Истоки Royal Oak»попробует собрать копию корпуса легендарной модели Audemars Piguet.
Фото: Audemars Piguet

По случаю юбилея музей-ателье также представил выставку Transformation-matière, основная тема которой — трансформация материалов в творчестве современных художников. К созданию проекта были привлечены эксперты Audemars Piguet Contemporary — художественной инициативы бренда, которая поддерживает современных художников. Отправная точка экспозиции Transformation-matière — появление часов Royal Oak в 1972 году. Тогда впервые в мире высокого часового искусства сталь была возведена на новый уровень и получила статус благородного металла — благодаря искусной отделке поверхности новой модели. Развивая эту тему, все изделия, представленные на выставке, показывают, каким образом работа с новыми материалами может подтолкнуть художников к творческим открытиям — как это произошло при создании модели Royal Oak полвека назад.

Экспозиция также показывает произведения современного искусства, временно предоставленные музею швейцарскими и зарубежными художниками, в числе которых Нина Байер, Оливер Ларик, Христодулос Панайоту, Рафаэль Хефти и Латифа Эшак. Выставка открыта для посещения в рамках общей экскурсии вплоть до 15 декабря.

Экспонат выставки Transformation-matière. Фото: Audemars Piguet
Экспонат выставки Transformation-matière.
Фото: Audemars Piguet

Для самых молодых ценителей роскоши — от 6 до 12 лет — музей-ателье представляет первую детскую интерактивную экскурсию. Она адаптирована к интересам юной аудитории и состоит из познавательных и развлекательных моментов. Во время экскурсии дети смогут ближе познакомиться с долиной Жу, историей развития часового дела, а также с уникальной архитектурой музея. Ультрасовременная, полностью стеклянная конструкция павильона в виде двух спиралей, возведенная по проекту бюро BIG (Bjarke Ingels Group), объединена с первой мастерской основателей Audemars Piguet, созданной в 1875 году, и идеально вписывается в пасторальные пейзажи долины Жу. Кроме того, в пространство музея встроены действующие мастерские, где посетители могут наблюдать за работой мастеров мануфактуры. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+