18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кельнский аукционный дом снял с продажи русский авангард

Аукционный дом Van Ham. Фото: Van Ham
Аукционный дом Van Ham.
Фото: Van Ham

Речь идет о девяти предположительно поддельных работах Любови Поповой, Эль Лисицкого, Аристарха Лентулова, Ильи Чашника, побывавших в коллекции Курта Бенедикта, влиятельного берлинского арт-дилера перед Второй мировой войной

Немецкий аукционный дом Van Ham отозвал девять лотов с аукциона Modern, назначенного на 1 июня, после того как полиция заявила, что несколько работ русских художников-авангардистов могут быть подделками, сообщает газета Frankfurter Allgemeine. Это произведения, приписываемые Любови Поповой, Василию Ермилову, Эль Лисицкому, Аристарху Лентулову и Илье Чашнику (лоты 8, 10, 13 и с 16 по 21).

Три из них происходят из собрания покойного главы Deutsche Bank Хильмера Коппера, а шесть — из коллекции Герхарда Кромма, бывшего председателя наблюдательного совета Siemens. Сообщение о том, что произведения могут быть подделками, исходило, как говорят в аукционном доме, от немецкой полиции. Подозрения вызвал провенанс работ, некогда побывавших в коллекции Курта Бенедикта из Берлина. Он был влиятельным арт-дилером в период до Второй мировой войны и действительно собирал русский авангард, однако в новейшее время имя покойного коллекционера и дилера было скомпрометировано, когда в 1990 году швейцарка Валли Корецки выставила его коллекцию на Christie’s. Это оказались подделки — картины, якобы представленные на Первой русской художественной выставке, состоявшейся в берлинской галерее Van Diemen в 1922 году.

В аукционном доме Van Ham заявили, что им было неизвестно о том, что эти лоты раньше «принадлежали Курту Бенедикту», так как провенанс картин не был тщательным образом изучен перед включением их в каталог, поскольку они поступили всего несколько дней назад. «Подводя итог, мы вынуждены констатировать, что ни одна из работ не должна была быть включена в каталог без завершения исследований и научных изысканий», — говорится в заявлении аукционного дома.

Среди снятых лотов — «Супрематическая композиция» Любови Поповой, датируемая приблизительно 1920-ми годами (эстимейт €6–8 тыс.), бумажный коллаж на картоне (доске?); «Рельеф» (около 1921–1923) Василия Ермилова в технике ассамбляжа, который на обороте имеет пометку о принадлежности к коллекции Курта Бенедикта (€8–12 тыс.); «Архитектонический эскиз с фиолетовым квадратом» (около 1928) Эль Лисицкого — рисунок тушью и акварелью (€10–15 тыс.); живопись «Кисловодск» Аристарха Лентулова 1913 года (€150–200 тыс.; продана на Christie’s в 2007 году); акварель «Супрематическая композиция» (1925–1926) Ильи Чашника (€8–12 тыс.).

Большинство этих работ имеет большую историю экспонирования на зарубежных выставках в 2000-х годах. Они будут внесены в базу данных подозрительных произведений искусства и переданы исследователям для дальнейшего анализа.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+