18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Кельнский аукционный дом снял с продажи русский авангард

Аукционный дом Van Ham. Фото: Van Ham
Аукционный дом Van Ham.
Фото: Van Ham

Речь идет о девяти предположительно поддельных работах Любови Поповой, Эль Лисицкого, Аристарха Лентулова, Ильи Чашника, побывавших в коллекции Курта Бенедикта, влиятельного берлинского арт-дилера перед Второй мировой войной

Немецкий аукционный дом Van Ham отозвал девять лотов с аукциона Modern, назначенного на 1 июня, после того как полиция заявила, что несколько работ русских художников-авангардистов могут быть подделками, сообщает газета Frankfurter Allgemeine. Это произведения, приписываемые Любови Поповой, Василию Ермилову, Эль Лисицкому, Аристарху Лентулову и Илье Чашнику (лоты 8, 10, 13 и с 16 по 21).

Три из них происходят из собрания покойного главы Deutsche Bank Хильмера Коппера, а шесть — из коллекции Герхарда Кромма, бывшего председателя наблюдательного совета Siemens. Сообщение о том, что произведения могут быть подделками, исходило, как говорят в аукционном доме, от немецкой полиции. Подозрения вызвал провенанс работ, некогда побывавших в коллекции Курта Бенедикта из Берлина. Он был влиятельным арт-дилером в период до Второй мировой войны и действительно собирал русский авангард, однако в новейшее время имя покойного коллекционера и дилера было скомпрометировано, когда в 1990 году швейцарка Валли Корецки выставила его коллекцию на Christie’s. Это оказались подделки — картины, якобы представленные на Первой русской художественной выставке, состоявшейся в берлинской галерее Van Diemen в 1922 году.

В аукционном доме Van Ham заявили, что им было неизвестно о том, что эти лоты раньше «принадлежали Курту Бенедикту», так как провенанс картин не был тщательным образом изучен перед включением их в каталог, поскольку они поступили всего несколько дней назад. «Подводя итог, мы вынуждены констатировать, что ни одна из работ не должна была быть включена в каталог без завершения исследований и научных изысканий», — говорится в заявлении аукционного дома.

Среди снятых лотов — «Супрематическая композиция» Любови Поповой, датируемая приблизительно 1920-ми годами (эстимейт €6–8 тыс.), бумажный коллаж на картоне (доске?); «Рельеф» (около 1921–1923) Василия Ермилова в технике ассамбляжа, который на обороте имеет пометку о принадлежности к коллекции Курта Бенедикта (€8–12 тыс.); «Архитектонический эскиз с фиолетовым квадратом» (около 1928) Эль Лисицкого — рисунок тушью и акварелью (€10–15 тыс.); живопись «Кисловодск» Аристарха Лентулова 1913 года (€150–200 тыс.; продана на Christie’s в 2007 году); акварель «Супрематическая композиция» (1925–1926) Ильи Чашника (€8–12 тыс.).

Большинство этих работ имеет большую историю экспонирования на зарубежных выставках в 2000-х годах. Они будут внесены в базу данных подозрительных произведений искусства и переданы исследователям для дальнейшего анализа.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+