18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Механизм отчуждения рассматривают в Московском музее современного искусства

Ирина Корина. «Салют». Из серии «Все сбудется». 2018. Фрагмент. Фото: ММОМА
Ирина Корина. «Салют». Из серии «Все сбудется». 2018. Фрагмент.
Фото: ММОМА
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Куратор очередной выставки в программе «Коллекция. Точка обзора» Ольга Турчина выбрала из собрания Московского музея современного искусства работы, которые иллюстрируют отчуждение, отрешенность и дистанцирование

Очередная выставка программы «Коллекция. Точка обзора» отличается камерным форматом и динамичным ритмом показа. На сей раз куратор Ольга Турчина выбрала из коллекции музея работы, которые обращаются к одной из фундаментальных основ культурного мифа XX века — феномену отчуждения и энтропии, отрешенности и дистанцирования. Понятие отчуждения меняется в зависимости от эпохи, контекста и общественного строя. «Отправной точкой создания выставки стала беседа Андрея Монастырского и Иосифа Бакштейна о методологической специфике московского концептуализма. В их диалоге „механизм отчуждения“ упоминается как один из примечательных элементов его художественного языка и трактуется как немедленное предельное отчуждение от собственной продукции, будь то произведение или простое бытовое высказывание», — объясняет куратор.

Эрик Булатов. «Без названия». 1990. Фото: ММОМА
Эрик Булатов. «Без названия». 1990.
Фото: ММОМА

У художников послевоенного периода и современных авторов «механизм отчуждения» трактуется иным образом: приобретает либо обобщенный характер, либо, наоборот, обостренный, где оказывается средством побега или изоляции от слишком тяжелых, нестерпимых обстоятельств. В экспозиции художники делятся на три группы: представители послевоенного искусства (как Николай Вечтомов, Дмитрий Краснопевцев и Михаил Рогинский), концептуалисты 1970-х (Никита Алексеев, Илья Кабаков, Андрей Монастырский) и наследники концептуалистов (Аня Желудь, Ирина Корина).

Московский музей современного искусства
«Механизм отчуждения»
До 31 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+