18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ужин как гастрономический перформанс

Бренд-шеф ресторана «Матрёшка» Влад Пискунов проведет серию культурно-гастрономических перформансов. Фото: Ресторан «Матрёшка»
Бренд-шеф ресторана «Матрёшка» Влад Пискунов проведет серию культурно-гастрономических перформансов.
Фото: Ресторан «Матрёшка»

Ресторан «Матрёшка» откроет новый сезон кулинарных экспериментов. Точкой отсчета станут XVI век и традиционные блюда русской кухни от бренд-шефа Влада Пискунова

Слово «культура» все чаще встречается в одном ряду с «высокой кухней», когда речь заходит о новинках меню и тематических предложениях в ведущих столичных ресторанах. «Матрёшка» следует этой тенденции и из года в год превращает некоторые ужины в «Московские обеды» — историко-гастрономические вечера, где посетители не просто пробуют новые вкусовые сочетания, но и знакомятся с секретами и предпосылками их возникновения.

Двадцать пятого мая шеф-повар ресторана Влад Пискунов проведет первый в этом году «Московский обед», посвященный русской кулинарии XVI века. Тематика всего дальнейшего сезона будет выстраиваться вокруг истории формирования отечественной гастрономии на протяжении 500 лет.

Каждый цикл обедов — отдельный культурный перформанс в стенах «Матрёшки». До этого шеф уже обращался к картинам на охотничьи сюжеты, подавая блюда из разнообразных видов дичи, комментировал отрывки из литературных произведений, тут же выставляя на стол описанные в них угощения. Был и сезон, связанный с крепкими напитками, сопровождавшийся легендами московских ресторанов и трактиров. Будущий цикл интересен с точки зрения понимания национальной идентичности русской кухни. Влад Пискунов вместе с гостями проследит, какое влияние оказывали те или иные исторические события на кулинарные предпочтения каждой эпохи.

Интерьеры ресторана «Матрёшка». Фото: Ресторан «Матрёшка»
Интерьеры ресторана «Матрёшка».
Фото: Ресторан «Матрёшка»

Первый «Московский обед» перенесет в XVI столетие. Опорой бренд-шефа станут кулинарные книги и другие письменные источники того времени. Вдохновившись, например, «Домостроем» и «Книгой во весь год в стол ествы подавать», Влад Пискунов представит меню из пяти перемен. В первую очередь будут предложены полотки утячьи сущие и сыры губчатые, за ними последуют зайцы в репе с говяжьими верчеными языками. Далее к столу подадут щучью уху с шафраном, а вторым блюдом к ней станут спины нельмы в рассоле под зваром. В качестве десерта автор меню приготовит творожные блины.

Каждый «Московский обед» этого сезона будет приближать гостей к XX веку, описывая и раскрывая характерные вкусы отдельной эпохи.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+