18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Энциклопедия отношений

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

Художница Александра Пиричи при поддержке Audemars Piguet Contemporary представила перформанс в качестве специального проекта на 59-й Венецианской биеннале

Десять лет назад швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet запустила программу по поддержке современного искусства Audemars Piguet Contemporary. Компания спонсирует художественные проекты, созданные с помощью самых разных медиумов — от изобразительного искусства до перформансов. В Audemars Piguet верят, что эта культурная инициатива, вовлекающая деятелей из множества стран, формирует глобальное сообщество творческих личностей.

За время существования Audemars Piguet Contemporary к ней присоединилось 17 художников, было проведено и создано большое количество выставок и произведений. По словам участников, творческая команда программы предоставляет им абсолютную свободу. Еще одна ее особенность заключается в том, что художники не должны оставлять свои работы компании, как, например, нередко бывает в арт-резиденциях.

Деятельность в рамках меценатской программы ведется в двух направлениях. Сначала резиденты реализуют свои проекты в студии Audemars Piguet. Затем раз в два года проводится конкурс, и художественная комиссия Audemars Piguet выбирает одного из них. Победитель получает возможность создать масштабное произведение искусства при участии приглашенного куратора.

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

В 2022 году Audemars Piguet Contemporary сотрудничает с перформансисткой Александрой Пиричи. Художница выставлялась в павильоне Румынии на 55-й Венецианской биеннале, а также участвовала в ярмарке Art Basel, биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге и выставке в лондонском музее Тейт Модерн.

Ее работа, ставшая результатом программы Audemars Piguet Contemporary, была впервые показана публике в качестве специального проекта к выставке «Молоко сновидений», организованной куратором 59-й Венецианской биеннале Чечилией Алемани. Пиричи представила скульптурные интервенции под названием «Энциклопедия отношений», затрагивающие исторические и социальные проблемы. Художница разворачивает свой рассказ во времени, говоря об общественном сознании, истории и искусстве. Перед зрителями возникают «живые скульптуры», которые перемещаются и поют. Перформанс непосредственно перекликается с главной темой биеннале, заданной Алемани. Куратор выбрала в качестве основы книгу художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», посвященную воображаемому миру, в котором происходит переосмысление жизни.

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

Пиричи утверждает, что своей работой хотела продемонстрировать симбиоз противоположностей — как два совершенно разных движущихся тела объединяются в пространстве в единый организм, становясь аллегорией всего существования нашего мира. В центре концепции «Энциклопедии отношений» находится воплощение коллективных отношений в биологии и ботанике, между растениями и животными, людьми и технологиями. Произведение отсылает зрителей к музыке, литературе, поэзии и математике, соединяет элементы природы и реального с сюрреалистическим миром. Шесть исполнителей непрерывно перестраиваются, образуя формы и структуры, напоминающие волны, мотивы флоры и фауны. Название произведения неслучайно, поскольку оно задумано как постоянно действующий перформанс, который с течением времени будет включать в себя новые элементы, дополняясь звуками и речью, таким образом отражая многообразие способов составления и наполнения энциклопедии.

Примечательно, что работа Александры Пиричи, созданная при поддержке Audemars Piguet Contemporary, стала единственным перформансом в программе Венецианской биеннале этого года.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
5
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
6
ЦВК Béton подготовил спецпрограмму для The Art Film Festival
Показы фильмов об искусстве, дискуссии с экспертами и тематические лекции пройдут в Центре визуальной культуры Béton в рамках The Art Film Festival
17.10.2025
ЦВК Béton подготовил спецпрограмму для The Art Film Festival
7
Москве и москвичам рассказывают о Владимире Гиляровском
Выставка «Свой человек» в Музее русского импрессионизма воспевает Гиляровского — одного из самых маскулинных персонажей дореволюционной богемы — и показывает Москву глазами тех живописцев, которых он любил и над которыми он насмехался
16.10.2025
Москве и москвичам рассказывают о Владимире Гиляровском
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+