18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Медведи, тапочки, весна

Художник Андрей Бартенев. Фото: «Разгуляев Благонравова»
Художник Андрей Бартенев.
Фото: «Разгуляев Благонравова»
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Бренд обуви «Разгуляев Благонравова» и художник Андрей Бартенев представили совместный проект

Совместная коллекция бренда «Разгуляев Благонравова» и Андрея Бартенева, одного из наиболее узнаваемых современных российских художников, задумывалась давно и работать над ней начали еще в прошлом году. «Я так рада, что мы наконец выпустили ее именно сейчас. Наступает весна, и среди всех потрясений и переживаний этого года творчество Бартенева отсылает нас к детской искренности, к чистым эмоциям и радости жизни, которая продолжается, несмотря ни на что. Эта коллекция красивая и жизнеутверждающая. А еще медведи мне кажутся не только по-детски милыми, но и загадочными: хитро улыбаясь, они что-то знают, но не говорят…» — рассказывает Мила Разгуляева-Благонравова, основательница и главный дизайнер марки.

Бартенев — художник синтеза: живописец и график, перформансист и куратор. Его работы олицетворяют радость, жизнь, цвет и чистые эмоции. На мировой художественной арене он уже давно снискал славу живой легенды, начиная с его сотрудничества со знаменитым театральным режиссером и драматургом Бобом Уилсоном и заканчивая званием «Альтернативная мисс мира».

Капсульная линия обуви выполнена в пяти цветовых гаммах и украшена изображениями медведей в авторском исполнении Бартенева. В коллекцию «Медведи» вошли мужские и женские модели уличной и домашней обуви: мюли, лоферы, сабо и давно полюбившиеся поклонникам бренда фирменные тапочки. Некоторые мишки изображены в традиционном русском стиле с использованием узнаваемых цветосочетаний. Например, в бело-синих мордочках животных мгновенно угадываются гжельские мотивы.

Андрей Бартенев лично испытал изделия из совместной коллекции с «Разгуляев Благонравова» и остался доволен. Фото: «Разгуляев Благонравова»
Андрей Бартенев лично испытал изделия из совместной коллекции с «Разгуляев Благонравова» и остался доволен.
Фото: «Разгуляев Благонравова»

«Андрей Бартенев, безусловно, самая яркая и неординарная личность из всех, с кем я имела честь работать, — говорит Мила Разгуляева-Благонравова. — Уже много лет он остается одним из наиболее узнаваемых современных российских художников, его смелые эксперименты с формой и цветом ни с кем невозможно спутать. Он неповторим и, как всегда, великолепен».

Сам Бартенев видит в этой коллекции особый символизм. «Открываю тайную особенность этой обуви: медведи знают, где спрятан мед, поэтому мои тапочки в любом случае поведут вас к сладкой жизни!» — говорит художник.

Основная палитра коллекции включает розовый, голубой, черный, белый и бежевый. Рисунок нанесен на поверхность методом печати на коже и ламинирован специальным лаком, который защищает обувь и делает ее более долговечной.

Все изделия из свежей коллаборации будут доступны на официальном сайте компании www.home-shoes.ru и в фирменном бутике бренда в Москве, в Большом Палашевском переулке, 10.

Важно отметить, что люксовый петербургский бренд «Разгуляев Благонравова» на протяжении уже 15 лет радует своих поклонников необычными коллекциями домашней обуви и аксессуаров, дизайн которых отсылает к известным произведениям выдающихся художников. Главным лозунгом компании, как и прежде, остается «Обувь как искусство», и, глядя на эффектные и незаурядные творения Милы Разгуляевой-Благонравовой, с этим легко согласиться.

Настоящий художник даже из домашних тапочек способен сделать арт-объект. Фото: «Разгуляев Благонравова»
Настоящий художник даже из домашних тапочек способен сделать арт-объект.
Фото: «Разгуляев Благонравова»

К тому же все эксклюзивные, но при этом вполне функциональные вещи «Разгуляев Благонравова» создаются на собственном производстве компании в Северной столице исключительно вручную из разных видов кожи, а также бархата и атласа. Ну а арт-направленность бренда прослеживается с самого момента его появления: среди коллекций были посвящения и Казимиру Малевичу (кстати, модель, украшенная фрагментом картины «Крестьянин в поле», стала хитом на выставке Russian Revolution Art в Королевской академии художеств в Лондоне), и Сальвадору Дали, и Фриде Кало.

Ранее некоторые лимитированные серии были выпущены в коллаборации с крупнейшими музеями страны (например, так было с Музеем Фаберже или с коллекцией обуви и аксессуаров по мотивам наиболее известных произведений из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина).

Сотрудничество с Андреем Бартеневым начинает новую главу в этой книге арт-проектов. Куратором и продюсером проекта коллаборации выступила Ольга ­Бузина. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+