18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Кунстхалле Прага» пополняет список частных музеев Чехии

Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Коллекционеры Петр и Павлина Пудил реконструировали бывшую электроподстанцию в Праге, разместив здесь свое собрание чешского и центральноевропейского искусства. Владельцы рассчитывают на поддержку широкого круга партнеров

На территории бывшей электроподстанции, расположенной в самом центре Праги, в конце февраля открылось учреждение под названием «Кунст­халле Прага». Промышленное здание общей площадью 5,7 тыс. кв. м было приобретено восемь лет назад Фондом семьи Пудил, основанным коллекционерами Петром и Павлиной Пудил.

Фонд оплатил реконструкцию электрической подстанции Zenger, возведенной в 1930-е годы. Работы по проекту чешских архитекторов из бюро Schindler Seko обошлись заказчику в €35 млн. Петр Пудил — соучредитель компании BPD Partners, которая занимается девелопментом и агрохимией. Эксплуатационные расходы будут покрываться грантами Фонда семьи Пудил, хотя, как говорится в их совместном заявлении с директором учреждения Иваной Гуссен, в будущем Кунстхалле планирует — «в перспективе все больше» — искать и других партнеров. Чешские власти в этот проект не вкладывались.

Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год, разработанных совместно с чешскими и зарубежными художниками, кураторами и учреждениями. Экспозиции будут финансироваться за счет доходов от продажи билетов, членских взносов и сувениров, аренды помещений под различные мероприятия, а также корпоративного партнерства. Плата за вход составляет 260 крон (около €11) для посетителей старше 26 лет, остальные от платы освобождены. «Модель бизнеса для Праги инновационная, но довольно распространенная в мире, особенно в странах Западной Европы и в США», — подчеркивает семья Пудил. Несмотря на то что с 1990 года Чехия (тогда часть единой Чехословакии) не исповедует принципов социализма, лишь в последнее время здесь стало появляться все больше частных арт-центров, подобных, например, Telegraph в городе Оломоуц на востоке страны.

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Кунстхалле будет опираться на собственную коллекцию. Институции сейчас принадлежит около 500 произведений, еще 1,5 тыс. взяты для экспонирования на длительный срок. Растущее собрание представляет собой, как заявляет семья Пудил, «платформу для исследования и представления чешского и центральноевропейского искусства в его более широком международном контексте». В число тех, кто предоставил Кунстхалле свои произведения, входят другие частные коллекционеры, музеи, коммерческие галереи и отдельные художники. В частности, Тейт и Центр Помпиду прислали экспонаты на первую выставку — «Кинетизм. 100 лет электричества в искусстве» (до 20 июня), показывающую, как двигатели и искусственный свет изменили художественную практику с начала XX века до наших дней. В ней участвуют работы Марселя Дюшана, Мэри Эллен Бьют и Олафура Элиассона. Тема — оммаж истории здания и пионеру чешского кинетического искусства Зденеку Пешанеку, который в 1930 году спроектировал, но так и не реализовал серию скульптур для фасада пражской электроподстанции.  

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+