18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Кунстхалле Прага» пополняет список частных музеев Чехии

Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Электроподстанция, приспособленная под Кунстхалле, сохраняет черты промышленной архитектуры.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Коллекционеры Петр и Павлина Пудил реконструировали бывшую электроподстанцию в Праге, разместив здесь свое собрание чешского и центральноевропейского искусства. Владельцы рассчитывают на поддержку широкого круга партнеров

На территории бывшей электроподстанции, расположенной в самом центре Праги, в конце февраля открылось учреждение под названием «Кунст­халле Прага». Промышленное здание общей площадью 5,7 тыс. кв. м было приобретено восемь лет назад Фондом семьи Пудил, основанным коллекционерами Петром и Павлиной Пудил.

Фонд оплатил реконструкцию электрической подстанции Zenger, возведенной в 1930-е годы. Работы по проекту чешских архитекторов из бюро Schindler Seko обошлись заказчику в €35 млн. Петр Пудил — соучредитель компании BPD Partners, которая занимается девелопментом и агрохимией. Эксплуатационные расходы будут покрываться грантами Фонда семьи Пудил, хотя, как говорится в их совместном заявлении с директором учреждения Иваной Гуссен, в будущем Кунстхалле планирует — «в перспективе все больше» — искать и других партнеров. Чешские власти в этот проект не вкладывались.

Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Проект реконструкции разработали чешские архитекторы Schindler Seko.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год, разработанных совместно с чешскими и зарубежными художниками, кураторами и учреждениями. Экспозиции будут финансироваться за счет доходов от продажи билетов, членских взносов и сувениров, аренды помещений под различные мероприятия, а также корпоративного партнерства. Плата за вход составляет 260 крон (около €11) для посетителей старше 26 лет, остальные от платы освобождены. «Модель бизнеса для Праги инновационная, но довольно распространенная в мире, особенно в странах Западной Европы и в США», — подчеркивает семья Пудил. Несмотря на то что с 1990 года Чехия (тогда часть единой Чехословакии) не исповедует принципов социализма, лишь в последнее время здесь стало появляться все больше частных арт-центров, подобных, например, Telegraph в городе Оломоуц на востоке страны.

Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год. Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha
Предполагается, что программа музея будет состоять из шести-восьми выставок в год.
Фото: Schindler Seko/Kunsthalle Praha

Кунстхалле будет опираться на собственную коллекцию. Институции сейчас принадлежит около 500 произведений, еще 1,5 тыс. взяты для экспонирования на длительный срок. Растущее собрание представляет собой, как заявляет семья Пудил, «платформу для исследования и представления чешского и центральноевропейского искусства в его более широком международном контексте». В число тех, кто предоставил Кунстхалле свои произведения, входят другие частные коллекционеры, музеи, коммерческие галереи и отдельные художники. В частности, Тейт и Центр Помпиду прислали экспонаты на первую выставку — «Кинетизм. 100 лет электричества в искусстве» (до 20 июня), показывающую, как двигатели и искусственный свет изменили художественную практику с начала XX века до наших дней. В ней участвуют работы Марселя Дюшана, Мэри Эллен Бьют и Олафура Элиассона. Тема — оммаж истории здания и пионеру чешского кинетического искусства Зденеку Пешанеку, который в 1930 году спроектировал, но так и не реализовал серию скульптур для фасада пражской электроподстанции.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+