18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пейзажи, интерьеры и натюрморты одного московского художника в фонде In artibus

Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020.
Фото: Фонд In artibus
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова. Он не слишком знаком широкому зрителю, но высоко ценится у коллекционеров, приверженных традиционным ценностям изобразительного искусства

Этой весной фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова (р. 1948). Почти незнакомый широкому зрителю, художник обладает исключительно высокой репутацией в московском арт-сообществе, приверженном традици- онным ценностям изобразительного искусства, а именно пластическим: цвету, ритму, композиции, взаимоотношениям формы и пространства.

Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020.
Фото: Фонд In artibus

«Чтобы любить и чувствовать его графику, нужно как минимум обладать вкусом к созерцательности. Требовать этого от наших современников как-то даже неловко — но все-таки можно намеками давать им понять, что такое качество еще присутствует в работах некоторых авторов, а значит, есть шанс и у зрителя уловить в себе подобную склонность. Для чего неплохо бы, конечно, знать традиции искусства и иметь внутреннюю уверенность, что отсутствие в произведениях какой-либо агрессии — еще не признак их слабости, а скорее, наоборот. Однако и без особой интеллектуальной подготовки контакт с листами Сергея Жаворонкова установить не так уж трудно», — писал в своей статье о художнике арт-критик Дмитрий Смолев.

Однажды увиденные работы Жаворонкова — непарадные московские пейзажи, минималистичные натюрморты, скромные интерьеры, украшенные только потоком света, одновременно реальным и идеальным, — запоминаются навсегда. В этих небольших по размеру, лишенных всякого пафоса, медитативных работах заключена высокая изобразительная культура во всем многообразии ее интернациональных взаимовлияний, которая открывается сосредоточенному и воспитанному глазу.

Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019.
Фото: Фонд In artibus

«Не спешите выискивать у Сергея Жаворонкова влияние различных предшественников — с тем, чтобы на подобном основании признать его работы не слишком оригинальными. Он и сам с охотой назовет среди своих любимых художников Терборха, Гварди, Коро, Домье, Матисса, Борисова-Мусатова, Ларионова, Боннара, Моранди: „Наверное, их влияние может и тормозить, но лучше потратить время и силы, чтобы с ними как-то обходиться, чем работать так, будто их вообще никогда и не было“. Нетрудно заметить, что упомянутые гранды искусства, несмотря на все различия между ними, так или иначе исповедовали медитативное отношение к своей работе», — продолжает Смолев.

In artibus дает редкую возможность увидеть около 100 произведений художника.

Фонд In artibus
«Сергей Жаворонков. Пейзаж. Интерьер. Натюрморт»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+