18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пейзажи, интерьеры и натюрморты одного московского художника в фонде In artibus

Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020.
Фото: Фонд In artibus
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова. Он не слишком знаком широкому зрителю, но высоко ценится у коллекционеров, приверженных традиционным ценностям изобразительного искусства

Этой весной фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова (р. 1948). Почти незнакомый широкому зрителю, художник обладает исключительно высокой репутацией в московском арт-сообществе, приверженном традици- онным ценностям изобразительного искусства, а именно пластическим: цвету, ритму, композиции, взаимоотношениям формы и пространства.

Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020.
Фото: Фонд In artibus

«Чтобы любить и чувствовать его графику, нужно как минимум обладать вкусом к созерцательности. Требовать этого от наших современников как-то даже неловко — но все-таки можно намеками давать им понять, что такое качество еще присутствует в работах некоторых авторов, а значит, есть шанс и у зрителя уловить в себе подобную склонность. Для чего неплохо бы, конечно, знать традиции искусства и иметь внутреннюю уверенность, что отсутствие в произведениях какой-либо агрессии — еще не признак их слабости, а скорее, наоборот. Однако и без особой интеллектуальной подготовки контакт с листами Сергея Жаворонкова установить не так уж трудно», — писал в своей статье о художнике арт-критик Дмитрий Смолев.

Однажды увиденные работы Жаворонкова — непарадные московские пейзажи, минималистичные натюрморты, скромные интерьеры, украшенные только потоком света, одновременно реальным и идеальным, — запоминаются навсегда. В этих небольших по размеру, лишенных всякого пафоса, медитативных работах заключена высокая изобразительная культура во всем многообразии ее интернациональных взаимовлияний, которая открывается сосредоточенному и воспитанному глазу.

Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019.
Фото: Фонд In artibus

«Не спешите выискивать у Сергея Жаворонкова влияние различных предшественников — с тем, чтобы на подобном основании признать его работы не слишком оригинальными. Он и сам с охотой назовет среди своих любимых художников Терборха, Гварди, Коро, Домье, Матисса, Борисова-Мусатова, Ларионова, Боннара, Моранди: „Наверное, их влияние может и тормозить, но лучше потратить время и силы, чтобы с ними как-то обходиться, чем работать так, будто их вообще никогда и не было“. Нетрудно заметить, что упомянутые гранды искусства, несмотря на все различия между ними, так или иначе исповедовали медитативное отношение к своей работе», — продолжает Смолев.

In artibus дает редкую возможность увидеть около 100 произведений художника.

Фонд In artibus
«Сергей Жаворонков. Пейзаж. Интерьер. Натюрморт»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+