18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Пейзажи, интерьеры и натюрморты одного московского художника в фонде In artibus

Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020.
Фото: Фонд In artibus
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова. Он не слишком знаком широкому зрителю, но высоко ценится у коллекционеров, приверженных традиционным ценностям изобразительного искусства

Этой весной фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова (р. 1948). Почти незнакомый широкому зрителю, художник обладает исключительно высокой репутацией в московском арт-сообществе, приверженном традици- онным ценностям изобразительного искусства, а именно пластическим: цвету, ритму, композиции, взаимоотношениям формы и пространства.

Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020.
Фото: Фонд In artibus

«Чтобы любить и чувствовать его графику, нужно как минимум обладать вкусом к созерцательности. Требовать этого от наших современников как-то даже неловко — но все-таки можно намеками давать им понять, что такое качество еще присутствует в работах некоторых авторов, а значит, есть шанс и у зрителя уловить в себе подобную склонность. Для чего неплохо бы, конечно, знать традиции искусства и иметь внутреннюю уверенность, что отсутствие в произведениях какой-либо агрессии — еще не признак их слабости, а скорее, наоборот. Однако и без особой интеллектуальной подготовки контакт с листами Сергея Жаворонкова установить не так уж трудно», — писал в своей статье о художнике арт-критик Дмитрий Смолев.

Однажды увиденные работы Жаворонкова — непарадные московские пейзажи, минималистичные натюрморты, скромные интерьеры, украшенные только потоком света, одновременно реальным и идеальным, — запоминаются навсегда. В этих небольших по размеру, лишенных всякого пафоса, медитативных работах заключена высокая изобразительная культура во всем многообразии ее интернациональных взаимовлияний, которая открывается сосредоточенному и воспитанному глазу.

Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019.
Фото: Фонд In artibus

«Не спешите выискивать у Сергея Жаворонкова влияние различных предшественников — с тем, чтобы на подобном основании признать его работы не слишком оригинальными. Он и сам с охотой назовет среди своих любимых художников Терборха, Гварди, Коро, Домье, Матисса, Борисова-Мусатова, Ларионова, Боннара, Моранди: „Наверное, их влияние может и тормозить, но лучше потратить время и силы, чтобы с ними как-то обходиться, чем работать так, будто их вообще никогда и не было“. Нетрудно заметить, что упомянутые гранды искусства, несмотря на все различия между ними, так или иначе исповедовали медитативное отношение к своей работе», — продолжает Смолев.

In artibus дает редкую возможность увидеть около 100 произведений художника.

Фонд In artibus
«Сергей Жаворонков. Пейзаж. Интерьер. Натюрморт»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+