18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пейзажи, интерьеры и натюрморты одного московского художника в фонде In artibus

Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Натюрморт». 2020.
Фото: Фонд In artibus
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова. Он не слишком знаком широкому зрителю, но высоко ценится у коллекционеров, приверженных традиционным ценностям изобразительного искусства

Этой весной фонд In artibus представляет выставку московского художника Сергея Жаворонкова (р. 1948). Почти незнакомый широкому зрителю, художник обладает исключительно высокой репутацией в московском арт-сообществе, приверженном традици- онным ценностям изобразительного искусства, а именно пластическим: цвету, ритму, композиции, взаимоотношениям формы и пространства.

Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Окрестности деревни Алексино». 2020.
Фото: Фонд In artibus

«Чтобы любить и чувствовать его графику, нужно как минимум обладать вкусом к созерцательности. Требовать этого от наших современников как-то даже неловко — но все-таки можно намеками давать им понять, что такое качество еще присутствует в работах некоторых авторов, а значит, есть шанс и у зрителя уловить в себе подобную склонность. Для чего неплохо бы, конечно, знать традиции искусства и иметь внутреннюю уверенность, что отсутствие в произведениях какой-либо агрессии — еще не признак их слабости, а скорее, наоборот. Однако и без особой интеллектуальной подготовки контакт с листами Сергея Жаворонкова установить не так уж трудно», — писал в своей статье о художнике арт-критик Дмитрий Смолев.

Однажды увиденные работы Жаворонкова — непарадные московские пейзажи, минималистичные натюрморты, скромные интерьеры, украшенные только потоком света, одновременно реальным и идеальным, — запоминаются навсегда. В этих небольших по размеру, лишенных всякого пафоса, медитативных работах заключена высокая изобразительная культура во всем многообразии ее интернациональных взаимовлияний, которая открывается сосредоточенному и воспитанному глазу.

Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019. Фото: Фонд In artibus
Сергей Жаворонков. «Интерьер». 2019.
Фото: Фонд In artibus

«Не спешите выискивать у Сергея Жаворонкова влияние различных предшественников — с тем, чтобы на подобном основании признать его работы не слишком оригинальными. Он и сам с охотой назовет среди своих любимых художников Терборха, Гварди, Коро, Домье, Матисса, Борисова-Мусатова, Ларионова, Боннара, Моранди: „Наверное, их влияние может и тормозить, но лучше потратить время и силы, чтобы с ними как-то обходиться, чем работать так, будто их вообще никогда и не было“. Нетрудно заметить, что упомянутые гранды искусства, несмотря на все различия между ними, так или иначе исповедовали медитативное отношение к своей работе», — продолжает Смолев.

In artibus дает редкую возможность увидеть около 100 произведений художника.

Фонд In artibus
«Сергей Жаворонков. Пейзаж. Интерьер. Натюрморт»
До 22 мая

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+