18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из мастерской в Южном Кенсингтоне сделали выставочное пространство

Художник Джон Лавери в своей мастерской. 28 октября 1919 года. Фото: National Portrait Gallery, London
Художник Джон Лавери в своей мастерской. 28 октября 1919 года.
Фото: National Portrait Gallery, London
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Лондонская мастерская художника из Ирландии Джона Лавери, автора многих великосветских и исторических портретов, написанных в конце XIX — первой половине ХХ века, после реставрации стала общедоступной

Начиная с марта широкая публика получила возможность посетить просторную белую комнату с окнами от пола до потолка в Южном Кенсингтоне, которая когда-то была одной из самых великолепных художественных мастерских во всем Лондоне. Именно здесь ее прежний хозяин, ирландский художник Джон Лавери (1856–1941), писал портреты своих покровителей из высшего света — от королей до политиков.

После реставрации мастерская превращена в выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place, соединившего стеклянным мостом и новой галереей все пять зданий одноименного викторианского комплекса с террасой. Основанная в 2020 году организация дает возможность своим членам — дилерам, коллекционерам, издателям — арендовать пространства по дням, неделям или месяцам. Первая экспозиция в мастерской Лавери, организованная Королевским обществом скульпторов, представляет работы финалистов Премии Гилберта Байеса.

Художник Джон Лавери. 1930-е годы. Фото: National Portrait Gallery, London
Художник Джон Лавери. 1930-е годы.
Фото: National Portrait Gallery, London

Джон Лавери родился в Белфасте и приобрел известность как светский портретист к началу 1900-х годов. Он занимал не только спроектированную специально для него мастерскую в доме номер пять, но и дом номер четыре, где вместе со второй женой, американкой Хейзел Мартин, жил и принимал гостей. Мартин тоже была художницей, пусть и менее известной, и давала уроки Уинстону Черчиллю.

В числе посетителей мастерской Лавери были даже король Георг V и королева Мария, которые однажды пришли проинспектировать ход работы над их портретом и посетовали, что цвет синих орденских лент передан не совсем точно. Художник покорно смешал новый оттенок и даже уступил кисть монаршим особам, пожелавшим нанести краски самостоятельно — их неуверенные мазки можно видеть на полотне из коллекции Национальной портретной галереи.

Выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place. Фото: Cromwell Place Arts Hub
Выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place.
Фото: Cromwell Place Arts Hub

Супруги Лавери пристально следили за ирландской политикой в напряженный период, когда партизанская война завершилась заключением перемирия в 1921 году, после чего Ирландия отправила в Лондон делегацию для ведения переговоров. Лавери не только написал портреты членов делегации, но и принимал их на неформальных ужинах вместе с переговорщиками с британской стороны. Впрочем, тогдашний премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж заявил, что позировать ему некогда, а об ирландском военном и политическом деятеле Майкле Коллинзе рассказывают, что он максимально сократил время позирования и сидел перед художником, не снимая шинели и с пистолетом в кармане.

Комната, где раньше была мастерская художника Джона Лавери. Фото: Cromwell Place Arts Hub
Комната, где раньше была мастерская художника Джона Лавери.
Фото: Cromwell Place Arts Hub

Портреты участников переговоров впервые были показаны в 1935-м в дублинской галерее Hugh Lane на выставке в память о жене Лавери, скончавшейся в том же году. Позднее он наделил чертами Хейзел Мартин персонификацию Ирландии в романтическом образе, созданном для первых банкнот нового государства. Даже после смены дизайна в 1970-е годы ее портрет оставался на денежных купюрах в виде водяного знака вплоть до введения евро в 2002-м.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+