18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Из мастерской в Южном Кенсингтоне сделали выставочное пространство

Художник Джон Лавери в своей мастерской. 28 октября 1919 года. Фото: National Portrait Gallery, London
Художник Джон Лавери в своей мастерской. 28 октября 1919 года.
Фото: National Portrait Gallery, London
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Лондонская мастерская художника из Ирландии Джона Лавери, автора многих великосветских и исторических портретов, написанных в конце XIX — первой половине ХХ века, после реставрации стала общедоступной

Начиная с марта широкая публика получила возможность посетить просторную белую комнату с окнами от пола до потолка в Южном Кенсингтоне, которая когда-то была одной из самых великолепных художественных мастерских во всем Лондоне. Именно здесь ее прежний хозяин, ирландский художник Джон Лавери (1856–1941), писал портреты своих покровителей из высшего света — от королей до политиков.

После реставрации мастерская превращена в выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place, соединившего стеклянным мостом и новой галереей все пять зданий одноименного викторианского комплекса с террасой. Основанная в 2020 году организация дает возможность своим членам — дилерам, коллекционерам, издателям — арендовать пространства по дням, неделям или месяцам. Первая экспозиция в мастерской Лавери, организованная Королевским обществом скульпторов, представляет работы финалистов Премии Гилберта Байеса.

Художник Джон Лавери. 1930-е годы. Фото: National Portrait Gallery, London
Художник Джон Лавери. 1930-е годы.
Фото: National Portrait Gallery, London

Джон Лавери родился в Белфасте и приобрел известность как светский портретист к началу 1900-х годов. Он занимал не только спроектированную специально для него мастерскую в доме номер пять, но и дом номер четыре, где вместе со второй женой, американкой Хейзел Мартин, жил и принимал гостей. Мартин тоже была художницей, пусть и менее известной, и давала уроки Уинстону Черчиллю.

В числе посетителей мастерской Лавери были даже король Георг V и королева Мария, которые однажды пришли проинспектировать ход работы над их портретом и посетовали, что цвет синих орденских лент передан не совсем точно. Художник покорно смешал новый оттенок и даже уступил кисть монаршим особам, пожелавшим нанести краски самостоятельно — их неуверенные мазки можно видеть на полотне из коллекции Национальной портретной галереи.

Выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place. Фото: Cromwell Place Arts Hub
Выставочное пространство галерейного кластера Cromwell Place.
Фото: Cromwell Place Arts Hub

Супруги Лавери пристально следили за ирландской политикой в напряженный период, когда партизанская война завершилась заключением перемирия в 1921 году, после чего Ирландия отправила в Лондон делегацию для ведения переговоров. Лавери не только написал портреты членов делегации, но и принимал их на неформальных ужинах вместе с переговорщиками с британской стороны. Впрочем, тогдашний премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж заявил, что позировать ему некогда, а об ирландском военном и политическом деятеле Майкле Коллинзе рассказывают, что он максимально сократил время позирования и сидел перед художником, не снимая шинели и с пистолетом в кармане.

Комната, где раньше была мастерская художника Джона Лавери. Фото: Cromwell Place Arts Hub
Комната, где раньше была мастерская художника Джона Лавери.
Фото: Cromwell Place Arts Hub

Портреты участников переговоров впервые были показаны в 1935-м в дублинской галерее Hugh Lane на выставке в память о жене Лавери, скончавшейся в том же году. Позднее он наделил чертами Хейзел Мартин персонификацию Ирландии в романтическом образе, созданном для первых банкнот нового государства. Даже после смены дизайна в 1970-е годы ее портрет оставался на денежных купюрах в виде водяного знака вплоть до введения евро в 2002-м.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+