18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Миллиардер и коллекционер Николас Берггрюен купил второй палаццо в Венеции

Палаццо Дьедо. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Палаццо Дьедо.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

В палаццо Дьедо, который откроется в 2024 году, будут выставочные пространства и арт-резиденция

Родившийся в Париже коллекционер Николас Берггрюен приобрел второе старинное здание в Венеции — палаццо Дьедо в районе Каннареджо, который превратят в выставочную площадку и арт-резиденцию в рамках нового проекта Berggruen Arts & Culture.

Первым резидентом станет американский художник Стерлинг Руби. Он создаст «долгосрочную инсталляцию», которая будет экспонироваться вплоть до официального открытия палаццо после реновации в 2024 году.

«Чтобы поощрять развитие искусств в Венеции, под эгидой Berggruen Arts & Culture в палаццо Дьедо будут устраиваться разнообразные выставки, частично из собственной коллекции Николаса Берггрюена, а также будут проводиться конференции и программа резиденций для художников», — говорится в пресс-релизе проекта. Среди прочих, в собрание Берггрюена входят произведения таких авторов, как Джейсон Роуд и Урс Фишер.

Каза деи Тре-Очи. Фото: Wikimedia Commons
Каза деи Тре-Очи.
Фото: Wikimedia Commons

В прошлом году Николас Берггрюен приобрел причудливый Каза деи Тре-Очи (ит. «дом с тремя глазами») на острове Джудекка, где расположится европейский филиал его научно-исследовательской инициативы — Институт Берггрюена. Этот примечательный дом был куплен у Фонда Венеции для Института Берггрюена Благотворительным фондом Николаса Берггрюена. Теперь же коллекционер приобрел трехэтажный дворец Дьедо, построенный в начале 1700-х годов архитектором Андреа Тирали для семьи Дьедо и украшенный фресками таких художников, как Франческо Фонтебассо и Костантино Чедини. С 1888 года здание находилось в собственности муниципальных властей Венеции. Стоимость приобретения не разглашается.

«Мы с нетерпением ждем в палаццо Дьедо художников из самого города и со всего мира, которые будут создавать новые произведения и воплощать новые идеи, возвращая Венеции статус одного из главных центров художественного творчества», — гласит пресс-релиз. На должность художественного руководителя Berggruen Arts & Culture назначен Марио Кодоньято, бывший главный куратор Madre — Музея современного искусства Доннареджина в Неаполе и директор Фонда Аниша Капура в Венеции.

Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века. Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture
Потолок в одном из залов палаццо Дьедо украшен фресками 18 века.
Фото: © Alessandra Chemollo, courtesy of Berggruen Arts & Culture

Первой частью «Проекта в четырех актах» Стерлинга Руби станет рельеф перед фасадом палаццо Дьедо, который будет экспонироваться во время Венецианской биеннале вплоть до ноября. «После начала строительных работ Руби сделает две инсталляции, одна из которых простоит до конца 2022 года, а вторая — до конца весны 2023 года. Они будут развиваться по мере продвижения реновации», — обещают в Berggruen Arts & Culture. Последняя часть будет включать собственно резиденцию, результатом которой станет экспозиция в палаццо Дьедо в рамках программы, приуроченной к его официальному открытию весной 2024 года.

«По мере того как здание будет восстанавливаться в ближайшие несколько лет, инсталляция, которую я задумал, будет меняться вслед за ним, отражая и в то же время анализируя, каково это — перепридумывать здание с такой богатой историей, и в прямом, физическом смысле черпая из художественных и ремесленных традиций, составляющих столь важную часть Венеции», — пишет художник.

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+