18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Дом и мастерскую Роя Лихтенштейна передали в дар Музею Уитни

Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года. Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy
Рой и Дороти Лихтенштейн в студии на Вашингтон-стрит, около 1992 года.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein, courtesy the Roy Lichtenstein Foundation Archives. Photograph © Christine de Grancy

После ремонта здание, расположенное всего в нескольких кварталах от музея, станет площадкой для Программы независимых исследований Уитни

Дом и мастерская Роя Лихтенштейна станут филиалом Музея американского искусства Уитни: вдова художника Дороти Лихтенштейн приняла решение передать здание в дар. Со времени смерти звезды поп-арта в 1997 году здесь располагался Фонд Роя Лихтенштейна.

В начале следующего года в отреставрированном здании площадью 9 тыс. кв. м разместится престижная Программа независимых исследований (ISP) Уитни. В числе ее выпускников многие выдающиеся фигуры мира искусства — от арт-критика New York Times Роберты Смит и главного куратора Музея Гуггенхайма Наоми Беквит до таких художников, как Андреа Фрейзер, Латойя Руби Фрейзер и Феликс Гонсалес-Торрес. С момента основания в 1968 году программа успела сменить множество самых разных арендованных площадок и вот наконец обрела постоянную.

Здание 1912 года, где изначально располагалась металлоремонтная мастерская, находится на Вашингтон-стрит, 741/745, всего в нескольких кварталах от Музея Уитни. Художник приобрел дом в 1987 году, обустроил его для жилья и работы и на следующий год переехал сюда. Музей поручил переоборудовать особняк под нужды ISP лос-анджелесскому архитектурному бюро Johnston Marklee, в числе музейных проектов которого строительство зданий для Института рисунка Мениль и Коллекции Мениль в Хьюстоне, завершенное в 2018 году, и реновация Музея современного искусства в Чикаго в 2017-м.

Это далеко не первый дар в долгой истории обмена между Музеем Уитни и Лихтенштейном, его семьей и фондом. Она берет начало в 1965 году, когда работы художника были представлены на Ежегодной выставке Музея Уитни, предшественнице знаменитой биеннале. В 2018 году музей и фонд создали совместный проект Roy Lichtenstein Study Collection (Научная коллекция Роя Лихтенштейна), поддерживающий экспонирование, изучение и реставрацию его произведений. Фонд также передал в дар музею более 400 работ художника — от живописи до скульптуры, печатной графики и фотографий, а также свыше 500 снимков Гарри Шунка и Яноша Кендера, запечатлевших художественные акции на пирсе 18 в Манхэттене. Этот пирс, переставший использоваться по назначению во второй половине ХХ века, стал площадкой для интервенций и перформансов таких художников, как Гордон Матта-Кларк, Роберт Моррис, Ричард Серра и Лоуренс Вайнер.

Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989. Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman
Рой Лихтенштейн работает над «Размышлениями о сеньорите» (1900) в своей студии на Вашингтон-стрит. Около 1989.
Фото: Estate of Roy Lichtenstein. Photograph © Bob Adelman

Через год после смерти Лихтенштейна в интервью, взятом филантропом Агнес Гунд (которая много лет спустя основала некоммерческий фонд «Искусство во имя справедливости», продав картину художника за $150 млн) для нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), Дороти Лихтенштейн вспоминала о некоторых особенностях его работы в мастерской. «У него всегда было зеркало, которое он передвигал по помещению, чтобы иметь возможность увидеть произведение иначе, — рассказала она. — И еще он сделал такие вращающиеся мольберты, чтобы можно было работать над картиной, по сути не думая о ее сюжете. Он старался писать так, чтобы произведение работало в абстрактном смысле».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+