18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музеи Кремля отменили выставку «Дуэль», петербургский «Манеж» — «Призраков» Кристиана Болтански

Ансельм Кифер. «Зимнее путешествие». 2015. Фрагмент. Выставка «Многообразие. Единство» в Западном крыле Новой Третьяковки. Фото: Юлия Захарова/Государственная Третьяковская галерея
Ансельм Кифер. «Зимнее путешествие». 2015. Фрагмент. Выставка «Многообразие. Единство» в Западном крыле Новой Третьяковки.
Фото: Юлия Захарова/Государственная Третьяковская галерея

Проекты с участием зарубежных партнеров отменяются в российских музеях буквально накануне открытия, а другие, как «Многообразие. Единство» в Третьяковке, закрываются досрочно

Музеи Московского Кремля, где с 4 марта должна была начать работу выставка «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления» о традициях поединков в XVI–XVIII веках, объявили о ее отмене. Экспонаты на нее из своих собраний предоставили Лувр, Прадо, Музей истории искусств в Вене, Королевская коллекция Великобритании, национальные библиотеки Австрии и Франции.

«Основу проекта составляют экспонаты из европейских музеев, которые были вынуждены досрочно отозвать их в связи с геополитической ситуацией. В настоящее время Музеи Московского Кремля работают над тем, чтобы осуществить выставку без европейского участия, и выражают искреннюю признательность российскому музейному сообществу, предложившему помощь в нынешних непростых обстоятельствах», — сообщили нам в пресс-службе музея.

Миниатюра из рукописи: Der Sachsenspiegel und das sächsische Lehnrecht. Судебный поединок при равных условиях согласно «Саксонскому зерцалу». Деталь Около 1350–1360. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель. Фото: Музеи Московского Кремля
Миниатюра из рукописи: Der Sachsenspiegel und das sächsische Lehnrecht. Судебный поединок при равных условиях согласно «Саксонскому зерцалу». Деталь Около 1350–1360. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель.
Фото: Музеи Московского Кремля

Также стало известно, что петербургский Центральный выставочный зал «Манеж» не сможет показать большую выставку Кристиана Болтански «Призраки», ее открытие было запланировано на 13 марта.

«Кристиан никогда бы не согласился представить выставку в таком контексте. Этот конфликт, имеющий отношение к его личной истории, сильно повлиял бы на него», — цитирует пресс-служба «Манежа» наследников художника. Это последний проект, над которым Болтански успел поработать сам, до своей смерти в июле 2021 года.

Кристиан Болтански. Personnes («Люди/Никто»), выставка «Память данных», Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Китай, 2018. Фото: Кристиан Болтански/ADAGP, Paris, 2021/ © Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Цзян Вэньи
Кристиан Болтански. Personnes («Люди/Никто»), выставка «Память данных», Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Китай, 2018.
Фото: Кристиан Болтански/ADAGP, Paris, 2021/ © Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Цзян Вэньи

Кроме того, Государственная Третьяковская галерея, как сообщает ТАСС, досрочно закроет выставку «Многообразие. Единство», которая создавалась при участии Германии и до Москвы была показана в Берлине, а после ее гастроли должны были продолжиться в Париже. В настоящее время билеты на нее продаются по 8 марта включительно.

Из-за текущей ситуации под угрозой находится любой проект с международным участием. На ближайшее время в Москве и Петербурге запланированы следующие выставки.

«Каббала. Тайны мироздания» (с 23 марта) в Еврейском музее и центре толерантности, посвященная одному из самых загадочных эзотерических учений в иудаизме, готовится при поддержке Еврейского музея Амстердама и основана на выставке, представленной в 2018 году в Еврейском музее Вены и в 2019-м в Амстердаме.

В середине марта в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина запланировано открытие выставки «Атанор. Котел алхимика». Она посвящена исследованию незрительных способов восприятия, на ней должны быть представлены работы Клода Лоррена, Рембрандта, Пабло Пикассо, Эдуара Пиньона, Ханса Хартунга, Олафура Элиассона, Михаила Матюшина и Нисимуры Ёхэй, собранные из музейных и частных собраний Австрии, Германии, России, Франции и Японии.

В конце апреля в Московском музее современного искусства по плану должна открыться большая (и не раз уже отложенная из-за пандемии) выставка работ Микеланджело Пистолетто, одного из лидеров итальянского движения «бедного искусства». Персоналка Олега Целкова, организованная при поддержке Tsukanov Family Foundation и объединяющая работы из ряда крупных музейных и частных коллекций России и Европы, открывается сегодня вечером.

Большой выставочный проект «Северная сага» в Третьяковской галерее, посвященный творчеству финского художника Аксели Галлен-Каллела, в состав которого предполагалось включить около 200 произведений живописи и графики из 14 музеев Финляндии и России, а также финских частных собраний, скорее всего, пройдет в урезанном виде — с работами из российских столичных и региональных музеев.

Напоминаем также, что Музей современного искусства «Гараж» уже отменил ближайшие выставки — «Лидия Мастеркова. Обогащенная ретроспектива» и проект Анне Имхоф, намеченные на март и апрель.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+