18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музеи Кремля отменили выставку «Дуэль», петербургский «Манеж» — «Призраков» Кристиана Болтански

Ансельм Кифер. «Зимнее путешествие». 2015. Фрагмент. Выставка «Многообразие. Единство» в Западном крыле Новой Третьяковки. Фото: Юлия Захарова/Государственная Третьяковская галерея
Ансельм Кифер. «Зимнее путешествие». 2015. Фрагмент. Выставка «Многообразие. Единство» в Западном крыле Новой Третьяковки.
Фото: Юлия Захарова/Государственная Третьяковская галерея

Проекты с участием зарубежных партнеров отменяются в российских музеях буквально накануне открытия, а другие, как «Многообразие. Единство» в Третьяковке, закрываются досрочно

Музеи Московского Кремля, где с 4 марта должна была начать работу выставка «Дуэль. От Божьего суда до благородного преступления» о традициях поединков в XVI–XVIII веках, объявили о ее отмене. Экспонаты на нее из своих собраний предоставили Лувр, Прадо, Музей истории искусств в Вене, Королевская коллекция Великобритании, национальные библиотеки Австрии и Франции.

«Основу проекта составляют экспонаты из европейских музеев, которые были вынуждены досрочно отозвать их в связи с геополитической ситуацией. В настоящее время Музеи Московского Кремля работают над тем, чтобы осуществить выставку без европейского участия, и выражают искреннюю признательность российскому музейному сообществу, предложившему помощь в нынешних непростых обстоятельствах», — сообщили нам в пресс-службе музея.

Миниатюра из рукописи: Der Sachsenspiegel und das sächsische Lehnrecht. Судебный поединок при равных условиях согласно «Саксонскому зерцалу». Деталь Около 1350–1360. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель. Фото: Музеи Московского Кремля
Миниатюра из рукописи: Der Sachsenspiegel und das sächsische Lehnrecht. Судебный поединок при равных условиях согласно «Саксонскому зерцалу». Деталь Около 1350–1360. Библиотека герцога Августа, Вольфенбюттель.
Фото: Музеи Московского Кремля

Также стало известно, что петербургский Центральный выставочный зал «Манеж» не сможет показать большую выставку Кристиана Болтански «Призраки», ее открытие было запланировано на 13 марта.

«Кристиан никогда бы не согласился представить выставку в таком контексте. Этот конфликт, имеющий отношение к его личной истории, сильно повлиял бы на него», — цитирует пресс-служба «Манежа» наследников художника. Это последний проект, над которым Болтански успел поработать сам, до своей смерти в июле 2021 года.

Кристиан Болтански. Personnes («Люди/Никто»), выставка «Память данных», Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Китай, 2018. Фото: Кристиан Болтански/ADAGP, Paris, 2021/ © Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Цзян Вэньи
Кристиан Болтански. Personnes («Люди/Никто»), выставка «Память данных», Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Китай, 2018.
Фото: Кристиан Болтански/ADAGP, Paris, 2021/ © Пауэр-Стейшн-оф-Арт, Шанхай, Цзян Вэньи

Кроме того, Государственная Третьяковская галерея, как сообщает ТАСС, досрочно закроет выставку «Многообразие. Единство», которая создавалась при участии Германии и до Москвы была показана в Берлине, а после ее гастроли должны были продолжиться в Париже. В настоящее время билеты на нее продаются по 8 марта включительно.

Из-за текущей ситуации под угрозой находится любой проект с международным участием. На ближайшее время в Москве и Петербурге запланированы следующие выставки.

«Каббала. Тайны мироздания» (с 23 марта) в Еврейском музее и центре толерантности, посвященная одному из самых загадочных эзотерических учений в иудаизме, готовится при поддержке Еврейского музея Амстердама и основана на выставке, представленной в 2018 году в Еврейском музее Вены и в 2019-м в Амстердаме.

В середине марта в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина запланировано открытие выставки «Атанор. Котел алхимика». Она посвящена исследованию незрительных способов восприятия, на ней должны быть представлены работы Клода Лоррена, Рембрандта, Пабло Пикассо, Эдуара Пиньона, Ханса Хартунга, Олафура Элиассона, Михаила Матюшина и Нисимуры Ёхэй, собранные из музейных и частных собраний Австрии, Германии, России, Франции и Японии.

В конце апреля в Московском музее современного искусства по плану должна открыться большая (и не раз уже отложенная из-за пандемии) выставка работ Микеланджело Пистолетто, одного из лидеров итальянского движения «бедного искусства». Персоналка Олега Целкова, организованная при поддержке Tsukanov Family Foundation и объединяющая работы из ряда крупных музейных и частных коллекций России и Европы, открывается сегодня вечером.

Большой выставочный проект «Северная сага» в Третьяковской галерее, посвященный творчеству финского художника Аксели Галлен-Каллела, в состав которого предполагалось включить около 200 произведений живописи и графики из 14 музеев Финляндии и России, а также финских частных собраний, скорее всего, пройдет в урезанном виде — с работами из российских столичных и региональных музеев.

Напоминаем также, что Музей современного искусства «Гараж» уже отменил ближайшие выставки — «Лидия Мастеркова. Обогащенная ретроспектива» и проект Анне Имхоф, намеченные на март и апрель.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+