18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Дальневосточная биеннале будет созерцать волны

Даша Кротова. «Внутреннее море». Инсталляция. Фото: Вадим Попов
Даша Кротова. «Внутреннее море». Инсталляция.
Фото: Вадим Попов

Дальневосточная международная биеннале визуальных искусств пройдет на разных площадках во Владивостоке и Хабаровске. Ее куратором стал директор Музея искусств японской префектуры Сига Кэндзиро Хосака, обозначивший тему проекта как «Созерцая волны»

Владивостокская международная биеннале визуальных искусств, которая ведет свою историю с 1998 года, превратилась в «Дальневосточную» и в таком формате пройдет на многочисленных площадках во Владивостоке и Хабаровске с 19 августа до 4 ноября 2022 года. В ней примут участие десятки художников разных поколений из России, Японии, Китая и других стран мира. Основную программу подготовит директор Музея искусств префектуры Сига (Япония) Кэндзиро Хосака, который обозначил тему проекта как «Созерцая волны».

Бу Джихён. «Существование сети». Фото: Вадим Попов
Бу Джихён. «Существование сети».
Фото: Вадим Попов

Тема волны заинтересовала его давно — рассказал куратор на пресс-конференции. Он исследовал этот феномен с точки зрения искусства, общественных и естественных наук; волны пандемии сделали его еще более универсальным. Кэндзиро Хосака прослеживает эту тему у мастеров XIX века: Виктора Гюго в литературе, Гюстава Курбе в живописи, Огюста Родена в скульптуре и Гюстава Ле Гре в фотографии. Японский куратор в своих размышлениях также обратился к текстам Марины Цветаевой и процитировал строки из ее эссе «Поэты с историей и поэты без истории»: «Волна всегда возвращается, и возвращается всегда иною. С той же водой — другая волна. Важно, что волна. Важно, что вернется. Важно, что вернется всегда иною».

Кэндзиро Хосака надеется привлечь для проведения биеннале максимальное число площадок в двух городах. И использовать работы максимального числа художников (планируется 80 участников из 17 стран) — он назвал имена классика американского минимализма Сола Левитта и немецкого фотографа Вольфганга Тильманса, а также Тадаси Каваматы, Антона Видокле и Татьяны Баданиной, других молодых художников из Китая и Японии.

У Дзюэхуй. «Большой взрыв». Видео. Фото: Вадим Попов
У Дзюэхуй. «Большой взрыв». Видео.
Фото: Вадим Попов

Дальневосточная биеннале начиналась как театральная. «На протяжении более 20 лет формат мероприятия менялся, пока структура не обрела нынешний вид: экспертный совет утверждает куратора и тему основного проекта, а над остальной частью биеннале работает кураторская группа», — рассказала Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи, одной из главных площадок проекта. В экспертный совет биеннале 2022 года вошли знаковые фигуры профессионального художественного сообщества: Николас Ильин, Сян Липин (замдиректора по выставочной деятельности Первого государственного музея современного искусства Китая, который был куратором биеннале в 2017 году), Марина Лошак, Виктор Мизиано, Ольга Свиблова, Василий Церетели и другие. Попечительский совет биеннале возглавил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+