18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Соавтором картины Лепорской «Три фигуры» оказался сотрудник ЧОПа

Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала. Фото: The Art Newspaper Russia
Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала.
Фото: The Art Newspaper Russia

Стала известна личность вандала, пририсовавшего беспредметным фигурам на картине Анны Лепорской глаза. Инцидент произошел на выставке в Ельцин Центре

В истории с нападением на выставке в Ельцин Центре на картину Анны Лепорской «Три фигуры», о которой первым написало наше издание, произошло важное событие. Правоохранительные органы установили, что злоумышленником был сотрудник частной охранной организации. Негласно речь об этом шла давно, однако официально эту версию не подтверждали.

«Сообщаем, что в ходе расследования установлена личность пририсовавшего глаза фигурам на картине Анны Лепорской — это сотрудник частной охранной организации, осуществляющей охранную деятельность Ельцин Центра», — написала организация на своей странице в Facebook.

Напомним, что инцидент произошел 7 декабря. Внимательные посетительницы выставки «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» заметили явно не авторский штрих на полотне ученицы Малевича: двум беспредметным фигурам из трех пририсовали глаза шариковой ручкой. Картину досрочно вернули в Москву на реставрацию, обратились с заявлением в полицию.

Однако, как рассказывали в Ельцин Центре, сначала в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства. Минкультуры РФ направило жалобу в Генпрокуратуру России на отказ в возбуждении уголовного дела с просьбой переквалифицировать его по более серьезной статье — «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» (предусматривает наказание в виде лишения свободы до трех лет, штрафа до 3 млн руб. или же обязательных работ на срок до 400 часов или принудительных работ на срок до трех лет).

Картина Анны Лепорской «Три фигуры». После повреждения. Фото: The Art Newspaper Russia
Картина Анны Лепорской «Три фигуры». После повреждения.
Фото: The Art Newspaper Russia

В результате общественного резонанса уголовное дело все же возбудили, но по статье «Вандализм». В случае если вина охранника будет доказана, ему грозит небольшой штраф (до 40 тыс. руб.) в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+