18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: музеи открываются, мумии возвращаются

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев февральского номера, а также традиционный гид по миру роскоши и специальную вкладку, посвященную выставке Recycle Group на «Винзаводе»

Музеи ближайшего будущего. Представляем самые интересные открытия и реконструкции, запланированные на 2022 год и несколько дальше.

Удачно села: история одной мухи на картине Дюрера. Неожиданная деталь обнаружилась на работе с выставки, проходящей в Национальной галерее в Лондоне.

Москва: вымывание советского. О главных трендах развития столицы размышляет Александр Змеул, историк архитектуры и градостроительства.

От «Звездных войн» до Артемизии Джентилески. Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса расширяет свои коллекционерские горизонты.

Музейные климатологи обсудили свои проблемы. Специалисты из разных регионов страны — от Владивостока до Петрозаводска — встретились в Русском музее.

О гибнущем наследии, консервации усадеб и волонтерском движении рассказал заместитель председателя ВООПИиК Евгений Соседов.

Третьяковка вернула «Футболистам» красоту и устойчивость. Бронзовая статуя Иосифа Чайкова снова в экспозиции.

Коллективный разум присмотрит за Помпеями. Территорию древнего города охраняют от температурных скачков спутниковые датчики.

Наш дизайн: мечта и проза. Московский музей дизайна показывает выставку «История российского дизайна. Избранное».

Историк моды, телеведущий и коллекционер Александр Васильев рассказал о своем обширном собрании и об экспозиции в Музее Востока, посвященной вкладу русских эмигрантов в культуру и моду Стамбула в 1920-х годах.

Арт-группа «Чемпионы мира»: вопросы в будущее. Выставка в Московском музее современного искусства заставила арт-сообщество ностальгировать по творческой свободе и веселью.

Игорь Самолет о том, как скриншоты с экрана телефона заменяют художнику дневник.

Бесценный, ненужный, нелепый, общедоступный: 160 лет назад в Москве открылся Румянцевский музей.

Восстание из живых и мертвых. Художник Гриша Брускин выпустил собрание очерков, в которых остроумному анализу подвергаются хрестоматийные произведения.

Идеи становятся вещами, а вещи — идеями. Обзор современного мирового дизайна предложен в книге Марии Савостьяновой.

Конец времен во всей красе и с пояснениями. «Апокалипсис» Дюрера впервые в России воспроизведен полностью.

Готовьтесь к новому мировому арт-порядку. Развитие рынка NFT-арта, лидерство США, аукционные успехи и другие прогнозы на 2022 год от экспертов арт-рынка.

Девелопер и коллекционер из Воронежа Евгений Хамин рассказал о планах открыть в родном городе музей современного искусства.

Мумии возвращаются с новыми лицами. Выставка «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия» займет в ГМИИ центральное место.

Хрупкое и мягкое. В Эрмитаже показывают стекло и кружево из Испании.

Роскошь. «Гранд Отелю Европа» исполнилось 147 лет. В его досье — роскошное убранство, именитые гости и статус главной гостиницы Петербурга.

Когда горят канделябры: любовь Уолта Диснея к стилю рококо изменила облик мультипликации.

Долгожданная и образцово-показательная ретроспектива Георга Базелица в Центре Помпиду.

Путешествие. Лермонтовские места, лестница архитектора Леонидова и другие достопримечательности курортов Северного Кавказа.

Роскошь. Жизнь в стиле Armani. Итальянский модный бренд и российская девелоперская компания Vos’hod возводят жилой комплекс Armani/Casa Moscow Residences в историческом центре Москвы.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+