18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Темой Рижской биеннале стали упражнения в уважении

Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз. Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз.
Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Рижская международная биеннале современного искусства объявила название, участников и места проведения RIBOCA 3, которая откроется в июле 2022 года

III Рижская международная биеннале современного искусства (RIBOCA 3) объявила тему — «Упражнения в уважении». Ее главным куратором стал Рене Блок, сокуратором — Нико Анклам. Биеннале пройдет с 15 июля по 2 октября 2022 года и объединит работы 63 художников на основной выставке в Андрейсале. В списке участников две художницы из России — Александра Паперно и Ольга Чернышева.

«Ключевая особенность RIBOCA 3 — смещение акцента с кураторского на художественный. Избегая фиксированной кураторской рамки, проект „Упражнения в уважении“ предоставит возможность направляющим темам и повествованиям органично раскрываться в самих произведениях искусства», — сообщают организаторы проекта в пресс-релизе.

Объявлено, что художники будут заниматься экспериментальным самовыражением, свободным от заранее сформулированных идейных рамок, вне призмы жестко концептуализированной кураторской темы.

«Давно укорененные в истории, жесты уважения чаще всего означают попытку понять друг друга с позиции равенства, несмотря на наши различия. Эта биеннале представляет разнообразие голосов с разных континентов и ​​из разных поколений, поражающих как своей гармонией, так и дисгармонией, когда им предоставляется шанс зазвучать вместе», — считает куратор Рене Блок.

Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021. Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021.
Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Как и в прошлый раз, биеннале пройдет в Андрейсале («Андреевский остров») — полузаброшенном промышленном порту на берегу Даугавы. По словам куратора, этот индустриальный пейзаж обусловил его выбор художников, приглашенных для участия в биеннале.

Помимо Андрейсалы, экспозиция развернется в Музее декоративного искусства и дизайна в Старой Риге (в бывшей церкви Святого Георгия), где пройдет выставка принтов ограниченного тиража. На ней будут представлены работы более 40 известных художников, создававших работы для других биеннале под кураторством Рене Блока — в Гамбурге (1985), Сиднее (1990), Стамбуле (1995) и Цетине (2004). Имена художников, чьи работы будут экспонироваться в музее, будут объявлены весной.

Рижская международная биеннале современного искусства — проект, основанный в 2016 году, отличительной чертой которого является европейская направленность в сочетании с сильным региональным фокусом на истории и культуре Риги и Прибалтики. Главным куратором первой биеннале RIBOCA 1 в 2018 году была Катерина Грегос совместно с сокуратором Солвей Хельвег Овесен. RIBOCA 2 прошла под кураторством Ребекки Ламарш-Вадель.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+