18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Темой Рижской биеннале стали упражнения в уважении

Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз. Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Эвита Васильева. Коллаж. Цифровой эскиз.
Фото: Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Рижская международная биеннале современного искусства объявила название, участников и места проведения RIBOCA 3, которая откроется в июле 2022 года

III Рижская международная биеннале современного искусства (RIBOCA 3) объявила тему — «Упражнения в уважении». Ее главным куратором стал Рене Блок, сокуратором — Нико Анклам. Биеннале пройдет с 15 июля по 2 октября 2022 года и объединит работы 63 художников на основной выставке в Андрейсале. В списке участников две художницы из России — Александра Паперно и Ольга Чернышева.

«Ключевая особенность RIBOCA 3 — смещение акцента с кураторского на художественный. Избегая фиксированной кураторской рамки, проект „Упражнения в уважении“ предоставит возможность направляющим темам и повествованиям органично раскрываться в самих произведениях искусства», — сообщают организаторы проекта в пресс-релизе.

Объявлено, что художники будут заниматься экспериментальным самовыражением, свободным от заранее сформулированных идейных рамок, вне призмы жестко концептуализированной кураторской темы.

«Давно укорененные в истории, жесты уважения чаще всего означают попытку понять друг друга с позиции равенства, несмотря на наши различия. Эта биеннале представляет разнообразие голосов с разных континентов и ​​из разных поколений, поражающих как своей гармонией, так и дисгармонией, когда им предоставляется шанс зазвучать вместе», — считает куратор Рене Блок.

Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021. Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства
Аманда Зиемеле. Эскиз инсталляции для RIBOCA 3. 2021.
Фото: Кристине Мадьяре. Предоставлено художником и Рижской международной биеннале современного искусства

Как и в прошлый раз, биеннале пройдет в Андрейсале («Андреевский остров») — полузаброшенном промышленном порту на берегу Даугавы. По словам куратора, этот индустриальный пейзаж обусловил его выбор художников, приглашенных для участия в биеннале.

Помимо Андрейсалы, экспозиция развернется в Музее декоративного искусства и дизайна в Старой Риге (в бывшей церкви Святого Георгия), где пройдет выставка принтов ограниченного тиража. На ней будут представлены работы более 40 известных художников, создававших работы для других биеннале под кураторством Рене Блока — в Гамбурге (1985), Сиднее (1990), Стамбуле (1995) и Цетине (2004). Имена художников, чьи работы будут экспонироваться в музее, будут объявлены весной.

Рижская международная биеннале современного искусства — проект, основанный в 2016 году, отличительной чертой которого является европейская направленность в сочетании с сильным региональным фокусом на истории и культуре Риги и Прибалтики. Главным куратором первой биеннале RIBOCA 1 в 2018 году была Катерина Грегос совместно с сокуратором Солвей Хельвег Овесен. RIBOCA 2 прошла под кураторством Ребекки Ламарш-Вадель.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+