18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бельгийская ярмарка искусств BRAFA перенесена с января на июнь 2022 года

Мероприятие пройдет с 19 по 26 июня на новой площадке — в брюссельском выставочном центре Brussels Expo. В новом году и без того длинный список специализаций галерей-участниц расширится вновь

Участие в ярмарке, первоначально запланированной на январь 2022 года, подтвердили 134 галериста из разных стран мира; пока информации об изменении числа участников не поступало. Помимо большого количества галерей из самой Бельгии и соседней Франции, на BRAFA выставляются галеристы из Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Люксембурга, Монако, Нидерландов, США, Швейцарии и Японии. «Лояльность галеристов — одна из сильных сторон BRAFA. А это значит, что галереи находят на ярмарке своих покупателей и успешно работают. Посетители тоже довольны: им у нас нравится, они возвращаются из года в год, многие приезжают из соседних стран Европы. Мы не слишком зависимы от межконтинентальных посетителей», — рассказал президент ярмарки Харольд т’Кинт де Роденбеке.

Хочется надеяться, что в 2022 году BRAFA наконец вернется к привычной, очной форме проведения, так как в 2021-м из-за ковидных ограничений она прошла онлайн и в формате мини-ярмарок BRAFA in the Galleries, рассредоточенных по галереям в 37 европейских городах. По словам президента, связанные с пандемией трудности не просто сплотили организаторов ярмарки и галеристов, но и окончательно убедили всех в том, что никакой реальной альтернативы личным встречам не существует. «Такие форматы, как онлайн-сессии и виртуальные галереи, могут служить вспомогательным инструментом, но никак не единственным. Искусство нужно воспринимать живьем, и с этим переживанием ничто не сравнится», — отметил он.

Ярмарка представляет самый широкий спектр искусства — от древности до современности, живопись, античные статуи и коллекционный дизайн, но отбор и участников, и отдельных вещей довольно жесткий. Из всего этого многообразия слагается ясная и привлекательная картина, изобилующая неожиданностями. В новом году и без того длинный список специализаций галерей-участниц вновь расширится за счет искусства Северной Европы, Гималаев и мусульманского мира.

С июня 2022 года BRAFA переезжает на новую площадку — в выставочный центр Brussels Expo на севере Брюсселя, по соседству с «Атомиумом», построенным к Всемирной выставке 1958 года. Среди плюсов нового места проведения ярмарки — близость одновременно к центру Брюсселя, аэропорту и Южному вокзалу (Midi), куда прибывают международные скоростные поезда Eurostar и Thalys. Кроме того, это здание было изначально спроектировано под проведение крупных интернациональных выставок.

Еще одна запоминающаяся особенность BRAFA — особая, гедонистическая бельгийская атмосфера. Ярмарочное пространство традиционно наполнено живыми цветами, а отдельные стенды всегда выглядят роскошно, но без излишней помпезности. «Мы понимаем, что предстоит в какой-то мере уникальный опыт. И нам важно, с одной стороны, успокоить, а с другой — очаровать», — отметил Харольд т’Кинт де Роденбеке.

Вероятно, именно желанием поднять настроение посетителям руководствовались, когда выбирали почетного гостя ярмарки. Обычно это какой-либо современный художник (в 2018 году почетным гостем был Христо, в 2019-м — дуэт Гилберта и Джорджа). На этот раз приглашен скульптор и художник Арне Куинзе, он станет первым бельгийским участником этой программы. Вдохновляясь природными формами, в частности цветами в своем саду (любимый цветок художника — дикорастущий люпин, который считается символом многообразия), Куинзе пишет радостные полотна и сооружает гигантские цветные скульптуры из дерева или металла, которые должны заставить человека задуматься о том, какое место он занимает в мире. Его работы украшают многие столицы и мегаполисы: Бейрут, Брюссель, Вашингтон, Мумбаи, Париж, Сан-Паулу, Шанхай. Недавно к этому списку добавился Дубай. По словам Лоран Мерсье, содиректора галереи Maruani Mercier, которая первой начала выставлять на BRAFA современное искусство и работает с Куинзе с 2018 года, о таких людях говорят «сам себе институция». «Арне делает исключительно то, чего хочет сам, а вовсе не то, чего ожидает от него рынок. С точки зрения рынка, к художнику нужно обязательно приклеить этикетку, чтобы его работы было легко объяснить, узнать, предсказать, чтобы с ним вообще было как-то попроще. Но, как только Арне понимает, что его пытаются поймать и каталогизировать, он разворачивается на 180 градусов и начинает работать совершенно иначе. Он упрямо идет вперед, пока не дойдет до цели. И тут же загорается новой идеей, ставит себе новую цель», — отметила она.

Важнейшее достижение пандемии — сайт ярмарки как зеркало мероприятия появится и у BRAFA. Здесь можно будет найти работы, участвующие в ярмарке, и короткие видеопрезентации галеристов.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+