18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Бельгийская ярмарка искусств BRAFA перенесена с января на июнь 2022 года

Мероприятие пройдет с 19 по 26 июня на новой площадке — в брюссельском выставочном центре Brussels Expo. В новом году и без того длинный список специализаций галерей-участниц расширится вновь

Участие в ярмарке, первоначально запланированной на январь 2022 года, подтвердили 134 галериста из разных стран мира; пока информации об изменении числа участников не поступало. Помимо большого количества галерей из самой Бельгии и соседней Франции, на BRAFA выставляются галеристы из Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Люксембурга, Монако, Нидерландов, США, Швейцарии и Японии. «Лояльность галеристов — одна из сильных сторон BRAFA. А это значит, что галереи находят на ярмарке своих покупателей и успешно работают. Посетители тоже довольны: им у нас нравится, они возвращаются из года в год, многие приезжают из соседних стран Европы. Мы не слишком зависимы от межконтинентальных посетителей», — рассказал президент ярмарки Харольд т’Кинт де Роденбеке.

Хочется надеяться, что в 2022 году BRAFA наконец вернется к привычной, очной форме проведения, так как в 2021-м из-за ковидных ограничений она прошла онлайн и в формате мини-ярмарок BRAFA in the Galleries, рассредоточенных по галереям в 37 европейских городах. По словам президента, связанные с пандемией трудности не просто сплотили организаторов ярмарки и галеристов, но и окончательно убедили всех в том, что никакой реальной альтернативы личным встречам не существует. «Такие форматы, как онлайн-сессии и виртуальные галереи, могут служить вспомогательным инструментом, но никак не единственным. Искусство нужно воспринимать живьем, и с этим переживанием ничто не сравнится», — отметил он.

Ярмарка представляет самый широкий спектр искусства — от древности до современности, живопись, античные статуи и коллекционный дизайн, но отбор и участников, и отдельных вещей довольно жесткий. Из всего этого многообразия слагается ясная и привлекательная картина, изобилующая неожиданностями. В новом году и без того длинный список специализаций галерей-участниц вновь расширится за счет искусства Северной Европы, Гималаев и мусульманского мира.

С июня 2022 года BRAFA переезжает на новую площадку — в выставочный центр Brussels Expo на севере Брюсселя, по соседству с «Атомиумом», построенным к Всемирной выставке 1958 года. Среди плюсов нового места проведения ярмарки — близость одновременно к центру Брюсселя, аэропорту и Южному вокзалу (Midi), куда прибывают международные скоростные поезда Eurostar и Thalys. Кроме того, это здание было изначально спроектировано под проведение крупных интернациональных выставок.

Еще одна запоминающаяся особенность BRAFA — особая, гедонистическая бельгийская атмосфера. Ярмарочное пространство традиционно наполнено живыми цветами, а отдельные стенды всегда выглядят роскошно, но без излишней помпезности. «Мы понимаем, что предстоит в какой-то мере уникальный опыт. И нам важно, с одной стороны, успокоить, а с другой — очаровать», — отметил Харольд т’Кинт де Роденбеке.

Вероятно, именно желанием поднять настроение посетителям руководствовались, когда выбирали почетного гостя ярмарки. Обычно это какой-либо современный художник (в 2018 году почетным гостем был Христо, в 2019-м — дуэт Гилберта и Джорджа). На этот раз приглашен скульптор и художник Арне Куинзе, он станет первым бельгийским участником этой программы. Вдохновляясь природными формами, в частности цветами в своем саду (любимый цветок художника — дикорастущий люпин, который считается символом многообразия), Куинзе пишет радостные полотна и сооружает гигантские цветные скульптуры из дерева или металла, которые должны заставить человека задуматься о том, какое место он занимает в мире. Его работы украшают многие столицы и мегаполисы: Бейрут, Брюссель, Вашингтон, Мумбаи, Париж, Сан-Паулу, Шанхай. Недавно к этому списку добавился Дубай. По словам Лоран Мерсье, содиректора галереи Maruani Mercier, которая первой начала выставлять на BRAFA современное искусство и работает с Куинзе с 2018 года, о таких людях говорят «сам себе институция». «Арне делает исключительно то, чего хочет сам, а вовсе не то, чего ожидает от него рынок. С точки зрения рынка, к художнику нужно обязательно приклеить этикетку, чтобы его работы было легко объяснить, узнать, предсказать, чтобы с ним вообще было как-то попроще. Но, как только Арне понимает, что его пытаются поймать и каталогизировать, он разворачивается на 180 градусов и начинает работать совершенно иначе. Он упрямо идет вперед, пока не дойдет до цели. И тут же загорается новой идеей, ставит себе новую цель», — отметила она.

Важнейшее достижение пандемии — сайт ярмарки как зеркало мероприятия появится и у BRAFA. Здесь можно будет найти работы, участвующие в ярмарке, и короткие видеопрезентации галеристов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+