18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей Петра Авена в Риге откроется в 2025 году

Директором музея назначена Надежда Степанова, ранее работавшая арт-директором в Институте русского реалистического искусства

Частный музей в Риге, в котором будет представлена коллекция Петра Авена, планируется открыть в 2025 году. Об этом нашему изданию сообщила Надежда Степанова, назначенная на должность директора музея.

Как говорит сам Авен, «сейчас мы вступаем в активную подготовительную фазу, которая включает создание концепции и разработку плана реконструкции здания. Это будет музей русского и латышского искусства, где также будут проходить временные выставки из разных частных коллекций».

Надежда Степанова, известная арт-сообществу по многим годам плодотворной работы в преждевременно закрывшемся Институте русского реалистического искусства, о своем новом назначении говорит следующее: «Я буду рада работать с выдающейся коллекцией, собранной Петром Олеговичем, и постараюсь применить весь свой опыт работы с частным музеем наилучшим образом».

Справка
Надежда Степанова

В 2011–2019 годах была арт-директором Института русского реалистического искусства (ИРРИ). Курировала выставочные проекты «Библия глазами соцреалиста. Гелий Коржев», «Акварели Алексея Шмаринова», «По мере поступления», «Soviet Art. Soviet Sport» (Лондон), «Советский спорт» (Москва), «Benvenuti — Welcome — Добро пожаловать. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Искусство в эвакуации» (в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»), Russia on the Road (Рим), «Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем», «Рассказы», «Возвращайся домой», «Александр Лабас. Октябрь», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», «Нисский. Горизонт», «Пора разобраться! Архив Александра Каменского». Сокуратор выставки «Гелий Коржев. Возвращение в Венецию» (Венеция).

Позже работала заместителем генерального директора, операционным директором Политехнического музея. Последнее место работы — Госфильмофонд России. В качестве директора по маркетингу и стратегическому развитию в 2021 году запустила I Московский международный фестиваль архивных фильмов, являющийся преемником архивного фестиваля «Белые столбы». Преподает в бизнес-школе RMA.

Еще…

Частный музей Петра Авена, предназначенный для его знаменитой коллекции с произведениями русского искусства конца XIX — начала ХХ века, разместится в центре Риги напротив Национального художественного музея.

Ранее в интервью нашему изданию Авен, отвечая на вопрос, какой частный музей служит ему ориентиром, отметил институцию, где работала Степанова. «Мне нравился Институт русского реалистического искусства Алексея Ананьева. Единственный частный музей в России, который мне безусловно нравился. Жалко, что он исчез. Это был разумный музей с выдающимися вещами», — сказал коллекционер.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+