18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Торжество женского духа в мире и истории

Женский павильон на Экспо-2020. Фото: Cartier
Женский павильон на Экспо-2020.
Фото: Cartier

На Всемирной выставке Экспо-2020 в Дубае можно увидеть Женский павильон — уникальное пространство, созданное в партнерстве с французским ювелирным Домом Cartier

Уникальный проект Женского павильона стал результатом сотрудничества руководства Всемирной выставки Экспо-2020 в Дубае и французского ювелирного Дома Cartier. В названии угадывается главный посыл проекта. Грандиозное пространство призвано стать центром гендерной толерантности Экспо и рассказать о важнейшей роли женщины в мироустройстве с древнейших времен и до наших дней, подчеркивая важный принцип: когда женщины процветают, процветает человечество. К слову, именно эта фраза стала слоганом павильона.

Само появление такой концепции на выставке, которая проводится в ближневосточном исламском государстве, где религия служит основой для большинства законов, а положение женщин в обществе часто зависимое, может показаться странным. Хотя на самом деле ситуация с гендерным неравенством и дискриминацией в большинстве стран Персидского залива сильно изменилась в последние несколько десятилетий. Женщины здесь обретают все больше свобод и готовы говорить о своих правах и бороться за них.

Причем, судя по всему, не только на территории собственной страны, но и далеко за ее пределами. Показательно, что генеральным директором Всемирной выставки в Дубае была назначена именно женщина — государственный министр Объединенных Арабских Эмиратов по международному сотрудничеству Рим аль-Хашими.

Панно, встречающее посетителей павильона. Фото: Cartier
Панно, встречающее посетителей павильона.
Фото: Cartier

Пространство Женского павильона занимает выставка «Новые перспективы», которая делится на пять тематических частей. Каждая в определенном контексте рассказывает о достижениях женщин и их вкладе в мировую историю.

Во вводном разделе демонстрируется фильм Надин Лабаки, первой арабской женщины-режиссера, номинированной на премию «Оскар». Главная идея ее кинокартины — объяснить зрителям, почему для создания более открытого общества так важно давать девушкам и молодым женщинам возможность осуществлять свои мечты, самостоятельно строить судьбу и самореализовываться.

Следующая часть выставки знакомит с позитивным влиянием женщин на мир. Посетители погружаются в фантазийную вселенную, где женские образы представлены в виде звезд, складывающихся в созвездия, каждое из которых посвящено достижениям в той или иной сфере. Здесь можно увидеть истории о переосмыслении дипломатии, меняющей статус-кво в мире, ориентированном на мужчин, или о разрушении гендерных барьеров в областях, из которых женщины были исключены в прошлом (спорт, искусство, культура).

Следующий раздел повествует об испытаниях, с которыми женщины до сих пор вынуждены сталкиваться, — начиная со сложностей в получении образования и заканчивая трудностями в ведении бизнеса и построении политической карьеры.

Заключительная часть освещает инициативы, позволяющие женщинам процветать, чтобы могло процветать человечество.

На верхнем этаже Женского павильона расположилась еще одна захватывающая выставка. Ее куратором выступила Мелани Лоран — французская актриса, сценарист, режиссер и давний друг бренда Cartier. Экспозиция не отклоняется от общего курса и рассказывает истории женщин со всего мира через скульптуру, фотографию, VR- и аудиоинсталляции.

Раздел выставки «Новые перспективы», посвященный достижениям женщин в мире. Фото: Cartier
Раздел выставки «Новые перспективы», посвященный достижениям женщин в мире.
Фото: Cartier

Конечно, павильон — это больше чем выставка. Это яркое и открытое пространство для диалога. С этой целью с октября 2021 года по март 2022 года здесь проходит большая программа, включающая более 150 дискуссий с разнообразным и впечатляющим составом спикеров.

Стоит рассказать и о самом здании. Его великолепный сияющий фасад создан целой группой выдающихся художников. Архитектор Лаура Гонсалес участвовала в проектировании верхней части фасада вместе с дубайской художницей Холуд Шарафи и французским дизайнером по свету Полин Давид. Уникальное каллиграффити стрит-арт-художника eL Seed украсило нижнюю часть фасада. В замысловатой вязи он зашифровал стихотворение, посвященное активистке 1950-х годов, боровшейся за права женщин в Непале.

Торжественная церемония открытия Женского павильона состоялась 27 октября в центральном павильоне Экспо-2020 Al Wasl Plaza под патронатом шейхи Манал бинт Мухаммед ибн Рашид аль Мактум, президента Совета по гендерному балансу ОАЭ и организации «Женщины Дубая». На церемонии выступили министр Рим аль-Хашими, генеральный директор правительства Дубая по СМИ и вице-президент Совета по гендерному балансу ОАЭ Мона Ганем аль-Марри, а также президент Дома Cartier Сирилл Виньерон.

«С момента основания Объединенные Арабские Эмираты ставят гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в центр государственной идеологии, признавая их огромный потенциал по внесению вклада в быстрое развитие страны. Нас воодушевляют истории об арабских и мусульманских женщинах-первопроходцах из прошлого и настоящего, ожившие в Женском павильоне Экспо-2020. Бросая вызов заблуждениям и стереотипам, мы хотим подчеркнуть критически важную роль гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в обеспечении будущего человечества и нашей планеты», — обратилась к гостям церемонии Рим аль-Хашими.

Выступление Дианы Вишнёвой и Дениса Савина на церемонии открытия Женского павильона. Фото: Cartier
Выступление Дианы Вишнёвой и Дениса Савина на церемонии открытия Женского павильона.
Фото: Cartier

Особенным событием на открытии Женского павильона стало выступление прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой в дуэте с премьером Большого театра Денисом Савиным. Вместе они исполнили одноактный балет «Приношение Майе» — танцевальный оммаж легендарной русской балерине Майе Плисецкой. Номер поставил знаменитый балетмейстер Алексей Ратманский на музыку пьесы «Лебедь» Камиля Сен-Санса в аранжировке великого русского композитора Родиона Щедрина, супруга Майи Михайловны. Главные лейтмотивы постановки — доверие и преемственность. Два художника доверяют Диане Вишнёвой воплотить их мысли, эмоции и воспоминания о Майе Плисецкой в танце, и при этом одна балерина отдает дань уважения другой — от поколения к поколению, от женщины к женщине, — таков замысел этого балета.

«Женский павильон — это уникальная платформа, которая объединяет и ориентирует на совместное участие и действие независимо от национальностей и границ. Наш павильон — это место силы, солидарности и диалога, открытости мнений и мировоззрения, созданное художниками-визионерами из абсолютно разных индустрий», — прокомментировала событие Янина Новицкая, генеральный директор Cartier в России, Украине и СНГ. 

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+