18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Торжество женского духа в мире и истории

На Всемирной выставке Экспо-2020 в Дубае можно увидеть Женский павильон — уникальное пространство, созданное в партнерстве с французским ювелирным Домом Cartier

Уникальный проект Женского павильона стал результатом сотрудничества руководства Всемирной выставки Экспо-2020 в Дубае и французского ювелирного Дома Cartier. В названии угадывается главный посыл проекта. Грандиозное пространство призвано стать центром гендерной толерантности Экспо и рассказать о важнейшей роли женщины в мироустройстве с древнейших времен и до наших дней, подчеркивая важный принцип: когда женщины процветают, процветает человечество. К слову, именно эта фраза стала слоганом павильона.

Само появление такой концепции на выставке, которая проводится в ближневосточном исламском государстве, где религия служит основой для большинства законов, а положение женщин в обществе часто зависимое, может показаться странным. Хотя на самом деле ситуация с гендерным неравенством и дискриминацией в большинстве стран Персидского залива сильно изменилась в последние несколько десятилетий. Женщины здесь обретают все больше свобод и готовы говорить о своих правах и бороться за них.

Причем, судя по всему, не только на территории собственной страны, но и далеко за ее пределами. Показательно, что генеральным директором Всемирной выставки в Дубае была назначена именно женщина — государственный министр Объединенных Арабских Эмиратов по международному сотрудничеству Рим аль-Хашими.

Пространство Женского павильона занимает выставка «Новые перспективы», которая делится на пять тематических частей. Каждая в определенном контексте рассказывает о достижениях женщин и их вкладе в мировую историю.

Во вводном разделе демонстрируется фильм Надин Лабаки, первой арабской женщины-режиссера, номинированной на премию «Оскар». Главная идея ее кинокартины — объяснить зрителям, почему для создания более открытого общества так важно давать девушкам и молодым женщинам возможность осуществлять свои мечты, самостоятельно строить судьбу и самореализовываться.

Следующая часть выставки знакомит с позитивным влиянием женщин на мир. Посетители погружаются в фантазийную вселенную, где женские образы представлены в виде звезд, складывающихся в созвездия, каждое из которых посвящено достижениям в той или иной сфере. Здесь можно увидеть истории о переосмыслении дипломатии, меняющей статус-кво в мире, ориентированном на мужчин, или о разрушении гендерных барьеров в областях, из которых женщины были исключены в прошлом (спорт, искусство, культура).

Следующий раздел повествует об испытаниях, с которыми женщины до сих пор вынуждены сталкиваться, — начиная со сложностей в получении образования и заканчивая трудностями в ведении бизнеса и построении политической карьеры.

Заключительная часть освещает инициативы, позволяющие женщинам процветать, чтобы могло процветать человечество.

На верхнем этаже Женского павильона расположилась еще одна захватывающая выставка. Ее куратором выступила Мелани Лоран — французская актриса, сценарист, режиссер и давний друг бренда Cartier. Экспозиция не отклоняется от общего курса и рассказывает истории женщин со всего мира через скульптуру, фотографию, VR- и аудиоинсталляции.

Конечно, павильон — это больше чем выставка. Это яркое и открытое пространство для диалога. С этой целью с октября 2021 года по март 2022 года здесь проходит большая программа, включающая более 150 дискуссий с разнообразным и впечатляющим составом спикеров.

Стоит рассказать и о самом здании. Его великолепный сияющий фасад создан целой группой выдающихся художников. Архитектор Лаура Гонсалес участвовала в проектировании верхней части фасада вместе с дубайской художницей Холуд Шарафи и французским дизайнером по свету Полин Давид. Уникальное каллиграффити стрит-арт-художника eL Seed украсило нижнюю часть фасада. В замысловатой вязи он зашифровал стихотворение, посвященное активистке 1950-х годов, боровшейся за права женщин в Непале.

Торжественная церемония открытия Женского павильона состоялась 27 октября в центральном павильоне Экспо-2020 Al Wasl Plaza под патронатом шейхи Манал бинт Мухаммед ибн Рашид аль Мактум, президента Совета по гендерному балансу ОАЭ и организации «Женщины Дубая». На церемонии выступили министр Рим аль-Хашими, генеральный директор правительства Дубая по СМИ и вице-президент Совета по гендерному балансу ОАЭ Мона Ганем аль-Марри, а также президент Дома Cartier Сирилл Виньерон.

«С момента основания Объединенные Арабские Эмираты ставят гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в центр государственной идеологии, признавая их огромный потенциал по внесению вклада в быстрое развитие страны. Нас воодушевляют истории об арабских и мусульманских женщинах-первопроходцах из прошлого и настоящего, ожившие в Женском павильоне Экспо-2020. Бросая вызов заблуждениям и стереотипам, мы хотим подчеркнуть критически важную роль гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в обеспечении будущего человечества и нашей планеты», — обратилась к гостям церемонии Рим аль-Хашими.

Особенным событием на открытии Женского павильона стало выступление прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой в дуэте с премьером Большого театра Денисом Савиным. Вместе они исполнили одноактный балет «Приношение Майе» — танцевальный оммаж легендарной русской балерине Майе Плисецкой. Номер поставил знаменитый балетмейстер Алексей Ратманский на музыку пьесы «Лебедь» Камиля Сен-Санса в аранжировке великого русского композитора Родиона Щедрина, супруга Майи Михайловны. Главные лейтмотивы постановки — доверие и преемственность. Два художника доверяют Диане Вишнёвой воплотить их мысли, эмоции и воспоминания о Майе Плисецкой в танце, и при этом одна балерина отдает дань уважения другой — от поколения к поколению, от женщины к женщине, — таков замысел этого балета.

«Женский павильон — это уникальная платформа, которая объединяет и ориентирует на совместное участие и действие независимо от национальностей и границ. Наш павильон — это место силы, солидарности и диалога, открытости мнений и мировоззрения, созданное художниками-визионерами из абсолютно разных индустрий», — прокомментировала событие Янина Новицкая, генеральный директор Cartier в России, Украине и СНГ. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+