18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Торжество женского духа в мире и истории

На Всемирной выставке Экспо-2020 в Дубае можно увидеть Женский павильон — уникальное пространство, созданное в партнерстве с французским ювелирным Домом Cartier

Уникальный проект Женского павильона стал результатом сотрудничества руководства Всемирной выставки Экспо-2020 в Дубае и французского ювелирного Дома Cartier. В названии угадывается главный посыл проекта. Грандиозное пространство призвано стать центром гендерной толерантности Экспо и рассказать о важнейшей роли женщины в мироустройстве с древнейших времен и до наших дней, подчеркивая важный принцип: когда женщины процветают, процветает человечество. К слову, именно эта фраза стала слоганом павильона.

Само появление такой концепции на выставке, которая проводится в ближневосточном исламском государстве, где религия служит основой для большинства законов, а положение женщин в обществе часто зависимое, может показаться странным. Хотя на самом деле ситуация с гендерным неравенством и дискриминацией в большинстве стран Персидского залива сильно изменилась в последние несколько десятилетий. Женщины здесь обретают все больше свобод и готовы говорить о своих правах и бороться за них.

Причем, судя по всему, не только на территории собственной страны, но и далеко за ее пределами. Показательно, что генеральным директором Всемирной выставки в Дубае была назначена именно женщина — государственный министр Объединенных Арабских Эмиратов по международному сотрудничеству Рим аль-Хашими.

Пространство Женского павильона занимает выставка «Новые перспективы», которая делится на пять тематических частей. Каждая в определенном контексте рассказывает о достижениях женщин и их вкладе в мировую историю.

Во вводном разделе демонстрируется фильм Надин Лабаки, первой арабской женщины-режиссера, номинированной на премию «Оскар». Главная идея ее кинокартины — объяснить зрителям, почему для создания более открытого общества так важно давать девушкам и молодым женщинам возможность осуществлять свои мечты, самостоятельно строить судьбу и самореализовываться.

Следующая часть выставки знакомит с позитивным влиянием женщин на мир. Посетители погружаются в фантазийную вселенную, где женские образы представлены в виде звезд, складывающихся в созвездия, каждое из которых посвящено достижениям в той или иной сфере. Здесь можно увидеть истории о переосмыслении дипломатии, меняющей статус-кво в мире, ориентированном на мужчин, или о разрушении гендерных барьеров в областях, из которых женщины были исключены в прошлом (спорт, искусство, культура).

Следующий раздел повествует об испытаниях, с которыми женщины до сих пор вынуждены сталкиваться, — начиная со сложностей в получении образования и заканчивая трудностями в ведении бизнеса и построении политической карьеры.

Заключительная часть освещает инициативы, позволяющие женщинам процветать, чтобы могло процветать человечество.

На верхнем этаже Женского павильона расположилась еще одна захватывающая выставка. Ее куратором выступила Мелани Лоран — французская актриса, сценарист, режиссер и давний друг бренда Cartier. Экспозиция не отклоняется от общего курса и рассказывает истории женщин со всего мира через скульптуру, фотографию, VR- и аудиоинсталляции.

Конечно, павильон — это больше чем выставка. Это яркое и открытое пространство для диалога. С этой целью с октября 2021 года по март 2022 года здесь проходит большая программа, включающая более 150 дискуссий с разнообразным и впечатляющим составом спикеров.

Стоит рассказать и о самом здании. Его великолепный сияющий фасад создан целой группой выдающихся художников. Архитектор Лаура Гонсалес участвовала в проектировании верхней части фасада вместе с дубайской художницей Холуд Шарафи и французским дизайнером по свету Полин Давид. Уникальное каллиграффити стрит-арт-художника eL Seed украсило нижнюю часть фасада. В замысловатой вязи он зашифровал стихотворение, посвященное активистке 1950-х годов, боровшейся за права женщин в Непале.

Торжественная церемония открытия Женского павильона состоялась 27 октября в центральном павильоне Экспо-2020 Al Wasl Plaza под патронатом шейхи Манал бинт Мухаммед ибн Рашид аль Мактум, президента Совета по гендерному балансу ОАЭ и организации «Женщины Дубая». На церемонии выступили министр Рим аль-Хашими, генеральный директор правительства Дубая по СМИ и вице-президент Совета по гендерному балансу ОАЭ Мона Ганем аль-Марри, а также президент Дома Cartier Сирилл Виньерон.

«С момента основания Объединенные Арабские Эмираты ставят гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в центр государственной идеологии, признавая их огромный потенциал по внесению вклада в быстрое развитие страны. Нас воодушевляют истории об арабских и мусульманских женщинах-первопроходцах из прошлого и настоящего, ожившие в Женском павильоне Экспо-2020. Бросая вызов заблуждениям и стереотипам, мы хотим подчеркнуть критически важную роль гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в обеспечении будущего человечества и нашей планеты», — обратилась к гостям церемонии Рим аль-Хашими.

Особенным событием на открытии Женского павильона стало выступление прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой в дуэте с премьером Большого театра Денисом Савиным. Вместе они исполнили одноактный балет «Приношение Майе» — танцевальный оммаж легендарной русской балерине Майе Плисецкой. Номер поставил знаменитый балетмейстер Алексей Ратманский на музыку пьесы «Лебедь» Камиля Сен-Санса в аранжировке великого русского композитора Родиона Щедрина, супруга Майи Михайловны. Главные лейтмотивы постановки — доверие и преемственность. Два художника доверяют Диане Вишнёвой воплотить их мысли, эмоции и воспоминания о Майе Плисецкой в танце, и при этом одна балерина отдает дань уважения другой — от поколения к поколению, от женщины к женщине, — таков замысел этого балета.

«Женский павильон — это уникальная платформа, которая объединяет и ориентирует на совместное участие и действие независимо от национальностей и границ. Наш павильон — это место силы, солидарности и диалога, открытости мнений и мировоззрения, созданное художниками-визионерами из абсолютно разных индустрий», — прокомментировала событие Янина Новицкая, генеральный директор Cartier в России, Украине и СНГ. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+