18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Дыхание памяти» на сцене Театра им. А.С.Пушкина

Необычный танцевально-драматический спектакль о любви и воспоминаниях с участием Нелли Уваровой и мировых звезд бального танца в прогрессивной постановке режиссера Родиона Барышева

«Дыхание памяти» — это, как объясняет режиссер, современная постановка, которая показывает бунинское видение XX века из цикла новелл «Темные аллеи». Спектакль рассказывает о любви, о русской женщине, о ее жизни в России и во Франции. Эти истории изящно интерпретированы и в танце. Действие переносит зрителя в главные события прошлого века, которые коснулись каждого. Основная идея в том, что все можно пережить и вынести, если есть любовь или хотя бы воспоминания — о счастливом прошлом, о «том самом вечере», о «том самом поцелуе». О поцелуе, память о котором всю жизнь двигала героиню вперед, спасала в самые тяжелые моменты. Пройдя революцию, две мировые войны и прожив долгую жизнь, она продолжала помнить своего возлюбленного и жила мыслями о нем.

Спектакль наполнен музыкой, современной хореографией, пластикой и глубокими драматическими текстами великого классика русской литературы. Сценография, арт-инсталляции и черно-белая киноэстетика постановки погружают зрителя в исторический контекст. Установленные в зале экраны позволяют расширить фокус зрения и наблюдать за действом с разных ракурсов.

На сцене в этот вечер — очень тонкая, с великолепным чувством ритма драматическая актриса Нелли Уварова. Компанию ей составляют девять профессиональных танцовщиков, среди которых чемпионы мира и Европы, многократные чемпионы России, победители танцевальных проектов в разных странах.

«Театр Пушкина — это легендарное историческое место. Выходя из-за кулис, ты понимаешь, что дыхание памяти есть уже на самой этой сцене, надо только его услышать. Наш спектакль предназначен тем, кому небезразлична история нашей страны, русские традиции. Тем, кто ищет какие-то важные смыслы, любит задавать себе вопросы, созерцать, ощущать», — рассказывает режиссер-постановщик Родион Барышев.

Он говорит, что танец помогает драматическому театру стать еще выразительнее. «И вообще театр — это универсальное место, где другие виды искусства очень хорошо приживаются. Танец — это лишь один из способов, которые помогают театру рассказать свою историю. Он начинается тогда, когда не хватает слов, когда ситуация доходит до такого накала и неразрешимости, что человек уже начинает пытаться через тело что-то почувствовать, что-то объяснить, куда-то двигаться. Тело никогда не врет. Если словом можно обмануть — по телу сразу становится понятно, есть искренность или нет. Танец — это одна из идеальных форм для рассказа именно этой истории, которая касается времени, памяти и традиций».

Премьера спектакля «Дыхание памяти» на сцене Московского драматического театра им. А.С.Пушкина состоится 20 декабря. Билеты можно приобрести на официальном сайте проекта.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+