18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Рейксмузеуме сосредоточились на ренессансном портрете

№96
Материал из газеты

Портреты эпохи Возрождения весьма редки и хрупки, музеи неохотно дают их на выставки, но на «Помни меня. Портреты от Дюрера до Софонисбы» в Амстердаме удалось собрать выдающиеся экспонаты

На выставке можно увидеть такие шедевры, как «Портрет Рануччо Фарнезе» Тициана. Это изысканная и необычайно точно выполненная работа начала 1540-х годов, предоставленная вашингтонской Национальной художественной галереей и изображающая приблизительно 12-летнего представителя папской семьи, одетого в не по возрасту взрослое облачение мальтийского рыцаря. Берлинская картинная галерея отправила в Амстердам «Портрет девушки» (около 1470) Петруса Кристуса.

Польша предоставила два произведения лишь недавно оцененной по достоинству ломбардской художницы Софонисбы Ангвиссолы, которую все чаще называют одной из ведущих представительниц итальянского Ренессанса.

Воспользовавшись случаем, Рейксмузеум отреставрировал к выставке групповой «Портрет членов гильдии стрелков» (около 1529) нидерландского художника Дирка Якобса. Реставрационные работы длились полтора года.

«Помни меня» подготовлена Маттиасом Юблом совместно с младшим куратором отдела тканей Сарой ван Дейк. Они выдвигают ряд новых теорий, касающихся представленных на выставке немецких пор третов эпохи Возрождения. Детали «Портрета Ганса Урмиллера с сыном» (около 1525) Бартеля Бехама из Штеделевского художественного института во Франкфурте позволили кураторам установить скромное происхождение модели, камергера герцога Вильгельма IV Баварского. Ван Дейк проанализировала меховую оторочку на воротнике и шляпе Урмиллера и установила, что это мех с живота и шеи куницы, а аристократы носили мех со спины животного.

Опираясь на новые архивные данные, Юбл также утверждает, что положение блистательного господина с «Портрета Роберта Чизмена» (1533) кисти Ганса Гольбейна Младшего из гаагского Маурицхёйса на самом деле было весьма скромным. Хотя Чизмен служил при дворе Генриха VIII и изображен с соколом на руке, он не был ни аристократом, ни сокольничим, как прежде считалось. «Чизмен изображен как аристократ, но был всего лишь представителем среднего класса», — говорит Юбл.

Рейксмузеум
«Помни меня. Портреты от Дюрера до Софонисбы»
До 16 января 2022

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+