18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Рейксмузеуме сосредоточились на ренессансном портрете

№96
Материал из газеты

Портреты эпохи Возрождения весьма редки и хрупки, музеи неохотно дают их на выставки, но на «Помни меня. Портреты от Дюрера до Софонисбы» в Амстердаме удалось собрать выдающиеся экспонаты

На выставке можно увидеть такие шедевры, как «Портрет Рануччо Фарнезе» Тициана. Это изысканная и необычайно точно выполненная работа начала 1540-х годов, предоставленная вашингтонской Национальной художественной галереей и изображающая приблизительно 12-летнего представителя папской семьи, одетого в не по возрасту взрослое облачение мальтийского рыцаря. Берлинская картинная галерея отправила в Амстердам «Портрет девушки» (около 1470) Петруса Кристуса.

Польша предоставила два произведения лишь недавно оцененной по достоинству ломбардской художницы Софонисбы Ангвиссолы, которую все чаще называют одной из ведущих представительниц итальянского Ренессанса.

Воспользовавшись случаем, Рейксмузеум отреставрировал к выставке групповой «Портрет членов гильдии стрелков» (около 1529) нидерландского художника Дирка Якобса. Реставрационные работы длились полтора года.

«Помни меня» подготовлена Маттиасом Юблом совместно с младшим куратором отдела тканей Сарой ван Дейк. Они выдвигают ряд новых теорий, касающихся представленных на выставке немецких пор третов эпохи Возрождения. Детали «Портрета Ганса Урмиллера с сыном» (около 1525) Бартеля Бехама из Штеделевского художественного института во Франкфурте позволили кураторам установить скромное происхождение модели, камергера герцога Вильгельма IV Баварского. Ван Дейк проанализировала меховую оторочку на воротнике и шляпе Урмиллера и установила, что это мех с живота и шеи куницы, а аристократы носили мех со спины животного.

Опираясь на новые архивные данные, Юбл также утверждает, что положение блистательного господина с «Портрета Роберта Чизмена» (1533) кисти Ганса Гольбейна Младшего из гаагского Маурицхёйса на самом деле было весьма скромным. Хотя Чизмен служил при дворе Генриха VIII и изображен с соколом на руке, он не был ни аристократом, ни сокольничим, как прежде считалось. «Чизмен изображен как аристократ, но был всего лишь представителем среднего класса», — говорит Юбл.

Рейксмузеум
«Помни меня. Портреты от Дюрера до Софонисбы»
До 16 января 2022

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+