18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Нью-йоркский аукцион Sotheby's принес рекордные $676 млн

На самом прибыльном аукционе за всю историю Sotheby's были проданы все 35 работ, за что аукционист получил традиционные белые перчатки. Частная коллекция вышла на торги из-за развода владельцев

Торги, на которых была распродана коллекция Маклоу, оказались самой прибыльной распродажей отдельно взятой частной коллекции, а также самым прибыльным аукционом, когда-либо проведенным домом Sotheby's, сообщает его пресс-служба.

В общей сложности 35 лотов принесли $676,1 млн благодаря тому, что в коллекции были представлены произведения самых известных современных художников. Большая часть (80%) представленных лотов оказалась на торгах впервые. При этом проданы были все произведения искусства (при таком итоге аукционист по старинной традиции получает белые перчатки), эстимейт в $70 млн был превышен главными лотами торгов — картиной «№ 7» Марка Ротко, которая ушла за $82,5 млн, и скульптурой «Нос» Альберто Джакометти, реализованной за $78,5 млн. Торг за Ротко длился восемь минут, благодаря этой продаже «№ 7» стала второй по стоимости работой художника.

Четыре лота превысили по стоимости $50 млн (в их числе произведения Сая Твомбли и Джексона Поллока), 12 произведений пересекли рубеж в $20 млн, 20 работ были проданы более чем за $10 млн. Вдобавок на этих торгах были поставлены четыре аукционных рекорда — для Аньес Мартин, Джексона Поллока, Роберта Ирвина и Майкла Хейзера. Реализованная работа Поллока — «Номер 17» 1951 года — принесла $61,2 млн, почти в два раза превысив предыдущий рекорд на работы этого художника, составлявший $35 млн.

«Сегодня вечером я почувствовал настоящую синергию с работами, которые мы предлагали. Каждая из них ознаменовала собой высшую точку в карьере художника, так же как их продажа ознаменовала собой непревзойденный пик моей карьеры», — заявил Оливер Баркер, председатель «Sotheby’s Европа», который вел аукцион.

Как сообщает пресс-служба аукционного дома, в торгах принимали участие покупатели со всего мира, более чем из 25 стран. Азиатским коллекционерам были проданы «Без названия XXXIII» Виллема де Кунинга, «Без названия № 44» Аньес Мартин, «№ 7» Марка Ротко, «Коллекционер с собакой» Герхарда Рихтера и «Нос» Альберто Джакометти.

Предпродажные выставки, состоявшиеся ранее в восьми городах по всему миру (Гонконг, Тайбэй, Шанхай, Токио, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон, Париж), привлекли более 27 тыс. посетителей.

Следующая распродажа предметов из коллекции Маклоу состоится на Sotheby's в мае 2022 года.

Распродажа этого собрания была давно ожидаема, она стала результатом судебного постановления по разделу имущества после развода четы собирателей современного искусства, американских миллионеров Гарри и Линды Маклоу. Предварительная оценка составляла $600 млн. Генеральный директор Sotheby’s Чарльз Стюарт назвал коллекцию Маклоу самым значительным собранием современного искусства, когда-либо появлявшимся на рынке.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+