18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Фонде Барнса проходит выставка «Сюзанна Валадон. Натурщица, художница, бунтарка»

№95
Материал из газеты

Работы художницы, позировавшей Огюсту Ренуару и Анри Тулуз-Лотреку, показывают вместе с произведениями ее современников-мужчин

Работая натурщицей для таких парижских художников, как Пьер-Огюст Ренуар и Анри Тулуз-Лотрек, Мари-Клементин Валад еще носила родное имя, но ко времени, когда она написала одну из лучших своих работ, «Голубая комната» (1923), она уже звалась Сюзанной Валадон. Идея принадлежала Тулуз-Лотреку, который дал ей это прозвище по библейскому сюжету о Сусанне и старцах. Валадон официально поменяла имя лишь после того, как перестала работать натурщицей и оказалась по другую сторону мольберта. «Голубая комната» — центральный экспонат ее выставки в Фонде Барнса в Филадельфии. Как и псевдоним Валадон, картина обманывает ожидания зрителя, изображая натурщицу не обнаженной. Мы видим женщину, лежащую на голубой кровати в стиле одалиски (служанка в османском гареме), но вместо традиционно обнаженного тела она одета в завораживающе современные полосатые штаны и топ, а во рту держит незажженную сигарету. Произведение экспонируется в ряду работ, демонстрирующих, как Валадон переосмыслила живописное изображение женщины и как это выделяет ее на фоне ее современников-мужчин, работы которых представлены в других залах. 

Фонд Барнса
«Сюзанна Валадон. Натурщица, художница, бунтарка»
До 9 января 2022
www.barnesfoundation.org

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+