Русский музей впервые показывает рисунки Павла Строганова

Павел Строганов. «Вид озера Астрон». Фото: ГРМ
Павел Строганов. «Вид озера Астрон».
Фото: ГРМ
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

До недавнего времени рисунки, найденные в «шкафной обшивке колонны» и запечатлевшие виды Италии середины XIX века, считались произведениями неизвестного художника. Раскрыть загадку помогли дневники

Эта красивая история началась в 1925 году в Строгановском дворце на Невском проспекте, когда сотрудники Музейного фонда обнаружили на первом этаже «в шкафной обшивке колонны» акварели и карандашные рисунки. Из 132 изображений только три имели инициалы P.S. Тогда никто не стал заниматься атрибуцией, листы передали в Русский музей как работы неизвестного художника. Несколько лет назад этими рисунками заинтересовался историк искусства Сергей Кузнецов, крупнейший исследователь рода Строгановых. Сопоставляя изображения с теми местами, к которым отсылают надписи на листах, исследуя дневники юного Строганова, совершившего 1839–1841 годах поездку по Германии и Италии вместе с многочисленной родней, почерк и бумагу, на которой сделаны рисунки, Кузнецов пришел к однозначному выводу. За инициалами P.S. скрывается граф Павел Сергеевич Строганов (1823–1911) — меценат, покровитель Общества поощрения художеств. Выставка показывает часть собрания — 60 произведений — в том самом зале, где они были найдены. Кузнецов считает, что «Вид на дом Торквато Тассо из Большой гавани в Сорренто» давал Строганову шанс стать профессиональным художником. Но уже в ходе путешествия Строганов рисовал все меньше. А по возвращении в Россию оставил это занятие навсегда.

Государственный Русский музей
«Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие»
До 15 ноября

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+