18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский музей впервые показывает рисунки Павла Строганова

№95
Материал из газеты

До недавнего времени рисунки, найденные в «шкафной обшивке колонны» и запечатлевшие виды Италии середины XIX века, считались произведениями неизвестного художника. Раскрыть загадку помогли дневники

Эта красивая история началась в 1925 году в Строгановском дворце на Невском проспекте, когда сотрудники Музейного фонда обнаружили на первом этаже «в шкафной обшивке колонны» акварели и карандашные рисунки. Из 132 изображений только три имели инициалы P.S. Тогда никто не стал заниматься атрибуцией, листы передали в Русский музей как работы неизвестного художника. Несколько лет назад этими рисунками заинтересовался историк искусства Сергей Кузнецов, крупнейший исследователь рода Строгановых. Сопоставляя изображения с теми местами, к которым отсылают надписи на листах, исследуя дневники юного Строганова, совершившего 1839–1841 годах поездку по Германии и Италии вместе с многочисленной родней, почерк и бумагу, на которой сделаны рисунки, Кузнецов пришел к однозначному выводу. За инициалами P.S. скрывается граф Павел Сергеевич Строганов (1823–1911) — меценат, покровитель Общества поощрения художеств. Выставка показывает часть собрания — 60 произведений — в том самом зале, где они были найдены. Кузнецов считает, что «Вид на дом Торквато Тассо из Большой гавани в Сорренто» давал Строганову шанс стать профессиональным художником. Но уже в ходе путешествия Строганов рисовал все меньше. А по возвращении в Россию оставил это занятие навсегда.

Государственный Русский музей
«Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие»
До 15 ноября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+