18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русский музей впервые показывает рисунки Павла Строганова

№95
Материал из газеты

До недавнего времени рисунки, найденные в «шкафной обшивке колонны» и запечатлевшие виды Италии середины XIX века, считались произведениями неизвестного художника. Раскрыть загадку помогли дневники

Эта красивая история началась в 1925 году в Строгановском дворце на Невском проспекте, когда сотрудники Музейного фонда обнаружили на первом этаже «в шкафной обшивке колонны» акварели и карандашные рисунки. Из 132 изображений только три имели инициалы P.S. Тогда никто не стал заниматься атрибуцией, листы передали в Русский музей как работы неизвестного художника. Несколько лет назад этими рисунками заинтересовался историк искусства Сергей Кузнецов, крупнейший исследователь рода Строгановых. Сопоставляя изображения с теми местами, к которым отсылают надписи на листах, исследуя дневники юного Строганова, совершившего 1839–1841 годах поездку по Германии и Италии вместе с многочисленной родней, почерк и бумагу, на которой сделаны рисунки, Кузнецов пришел к однозначному выводу. За инициалами P.S. скрывается граф Павел Сергеевич Строганов (1823–1911) — меценат, покровитель Общества поощрения художеств. Выставка показывает часть собрания — 60 произведений — в том самом зале, где они были найдены. Кузнецов считает, что «Вид на дом Торквато Тассо из Большой гавани в Сорренто» давал Строганову шанс стать профессиональным художником. Но уже в ходе путешествия Строганов рисовал все меньше. А по возвращении в Россию оставил это занятие навсегда.

Государственный Русский музей
«Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие»
До 15 ноября

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+