Русский музей впервые показывает рисунки Павла Строганова

Павел Строганов. «Вид озера Астрон». Фото: ГРМ
Павел Строганов. «Вид озера Астрон».
Фото: ГРМ
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

До недавнего времени рисунки, найденные в «шкафной обшивке колонны» и запечатлевшие виды Италии середины XIX века, считались произведениями неизвестного художника. Раскрыть загадку помогли дневники

Эта красивая история началась в 1925 году в Строгановском дворце на Невском проспекте, когда сотрудники Музейного фонда обнаружили на первом этаже «в шкафной обшивке колонны» акварели и карандашные рисунки. Из 132 изображений только три имели инициалы P.S. Тогда никто не стал заниматься атрибуцией, листы передали в Русский музей как работы неизвестного художника. Несколько лет назад этими рисунками заинтересовался историк искусства Сергей Кузнецов, крупнейший исследователь рода Строгановых. Сопоставляя изображения с теми местами, к которым отсылают надписи на листах, исследуя дневники юного Строганова, совершившего 1839–1841 годах поездку по Германии и Италии вместе с многочисленной родней, почерк и бумагу, на которой сделаны рисунки, Кузнецов пришел к однозначному выводу. За инициалами P.S. скрывается граф Павел Сергеевич Строганов (1823–1911) — меценат, покровитель Общества поощрения художеств. Выставка показывает часть собрания — 60 произведений — в том самом зале, где они были найдены. Кузнецов считает, что «Вид на дом Торквато Тассо из Большой гавани в Сорренто» давал Строганову шанс стать профессиональным художником. Но уже в ходе путешествия Строганов рисовал все меньше. А по возвращении в Россию оставил это занятие навсегда.

Государственный Русский музей
«Павел Сергеевич Строганов. Итальянское путешествие»
До 15 ноября

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+