18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Купить искусство легко

Набирает обороты один из первых в России маркетплейсов современного искусства и дизайна BIZAR

Стартапу BIZAR всего полгода, он функционирует с начала лета. Его основали Антон Нечаев и Илья Пятигорский, выходцы из коммуникационного гиганта «Вымпелком», где Антон отвечал за маркетинг, а Илья — за разработку продуктов, и создатели крупного московского рекламного агентства Marvelous Андрей Коротыкин и Артем Синявский.

Может, именно потому, что основатели не имели никакого отношения к «арту», они подошли к продаже современного искусства по-новому, думая в первую очередь об удобстве покупателей. По словам Антона Нечаева, их целевая аудитория — люди, привыкшие к удобным покупкам в интернете и интересующиеся современным искусством и дизайном.

За шесть месяцев BIZAR привлек на платформу более 300 художников и галерей и аккумулировал более 3,5 тыс. произведений. Это хорошая площадка, чтобы в первый раз попробовать купить искусство. Ее преимущество заключается в соотношении качественных, профессиональных работ и вполне демократических цен (хотя здесь представлены и дорогие произведения). Если арт-развалы в Измайлове или на Крымской набережной совсем не соответствуют вашему чувству прекрасного, но вы не знаете, где найти молодых, современных и за вменяемые деньги художников, загляните на BIZAR.

Сайт действительно удобный, причем для всех участников процесса. Художники легко, без посторонней помощи могут загрузить на маркетплейс свои оцифрованные работы и биографии. Оплатить покупки можно банковскими картами и еще через Google Pay и Apple Pay. Купленные произведения доставят в течение пары дней; если нужно, графику оформят под стекло, картины — в багет. При желании команде BIZAR можно заказать подбор работ в дом и офис или комплексное оформление интерьера. Такую клиентоориентированность редко встретишь на ресурсах, продающих искусство.

И здесь мы подходим к главному, чем BIZAR отличается от других площадок. BIZAR прицельно заточен под современное искусство, и у него совершенно иная классификация произведений. Он напоминает стриминговые каналы типа Netflix, где отдельным блоком идут, например, фильмы — призеры кинофестивалей или такие, «от которых невозможно оторваться». Так и BIZAR классифицирует свой контент по десяткам показателей, часто весьма неожиданным с точки зрения искусствоведческой оценки. Есть, например, подборки «Яркие краски», «Работы нестандартной формы», «Ткань реальности» (сюда бы отлично встал Тимур Новиков), «Мифы и сказки» (этот раздел важен для тех, кто подбирает искусство для детской или сам любит творчество, позволяющее заглянуть в другие миры). Есть и авторские подборки от художников и кураторов. Помимо этого, на BIZAR можно искать искусство традиционным образом: по размеру, цене — вещи дешевле 20 тыс. руб. вынесены в отдельную группу — и, конечно, по конкретным авторам и галереям.

Здесь можно встретить и начинающих художников, и тех, кто давно участвует в международных выставках и чьи произведения находятся в коллекциях государственных музеев (Никита Алексеев, Мария Арендт, Кирилл Лебедев, Павел Отдельнов, Олег Хвостов и другие), и даже великих Дали, Матисса, Пикассо, Шагала (продается их печатная графика).

Как и положено любому продвинутому маркетплейсу, BIZAR оснащен функциями искусственного интеллекта, то есть он обучается в процессе общения с покупателем. Когда вы совершите первую покупку или если просто попытаетесь найти на площадке работу по вкусу, машина запомнит ваши действия, проанализирует их и в следующий раз услужливо покажет то, что, по всей вероятности, вы бы одобрили. Такой опции пока нет ни на одном русскоязычном сайте по продаже искусства.

За качество контента BIZAR отвечает Анастасия Скворцова — искусствовед и куратор, обладающий десятилетним опытом работы с разными институциями, среди которых галерея Anna Nova, ЦСИ «Винзавод», Московская биеннале современного искусства, Государственный Эрмитаж. Поскольку круг ее профессиональных интересов широк — от музейной практики до паблик-арта и искусства аутсайдеров, то и визуальный ряд BIZAR получился современным и разнообразным.

А что говорят о BIZAR пользователи?

Художнику Владу Мальцеву нравится удобный и быстрый интерфейс, и еще то, что «в случае покупки все происходит оперативно»: приезжают люди, упаковывают работу и быстро доставляют ее покупателю. Отмечает он и опцию виртуальной примерки произведения в интерьере: заказчик присылает фотографию комнаты, а BIZAR «монтирует» в нее искусство.

Его коллега Михаил Заиканов отмечает, что «BIZAR довольно гуманно устроен». «Выставленные на сайте работы лежат у меня дома на полочках в папочках. Когда их покупают, просто приезжает курьер из BIZAR и забирает покупку, а потом мне переводят деньги. Я не совершаю никаких лишних телодвижений. У меня был опыт общения с другим ресурсом, там логистика была запутанной, в BIZAR удобнее. Ну и еще они присылают напоминания, чтобы я обновил информацию о себе, если у произведений пополнилась выставочная история», — рассказывает художник.

Директор петербургского проекта FotoDepartament Надежда Шереметова считает BIZAR полезным партнером. «У нашей галереи нет стационарной площадки, мы ищем покупателей виртуально. Для нас BIZAR является проводником к более широкой аудитории. У нас странная, концептуальная фотография, не такая, которая сразу понравится. И одно дело, когда мы показываем ее у себя на сайте, совсем другое — на маркетплейсе, в кругу единомышленников. BIZAR стратегически расширяет у покупателей представление о современном искусстве».

Александр Корытов, директор галереи JART, отмечает, что доволен взаимодействием с площадкой, особенно форматом работы с галереями: учитывается операционная повестка партнеров, маркетплейс подхватывает инициативу по развитию художественной системы в целом. «Второй важный момент — тот контент, который маркетплейс создает вокруг работ. Интересны стратегия продвижения в СМИ и миссия популяризации современного искусства как такового. Это особенно важно, учитывая возможность донести эти ценности до аудитории, к которой ребята имеют выход в силу специфики других своих проектов».

До знакомства с BIZAR управляющий директор компании «Деловой партнер» Марина Иммоева украшала дом постерами. «Все началось с того, что мои друзья в Париже сделали ремонт в квартире и повесили на стенах современное искусство. Я думала, что это запредельно дорого, но они посоветовали мне поискать в России молодых художников по разумным ценам. Я нашла платформу BIZAR. Цены меня вполне устроили. После первых же покупок стало понятно, что у уникальных произведений искусства совсем другая энергетика, нежели у постеров».

Не так давно взрослые дети Марины Иммоевой открыли на Нижней Красносельской в Москве концептуальную кофейню — пространство по интересам «Вспышка» и договорились с BIZAR о сотрудничестве: платформа будет делать в кафе поп-ап-выставки.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+