18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шалфей, нарцисс и железо: аромат маскулинности в исполнении Hermès

Очередная глава в парфюмерной повести знаменитого модного Дома, рассказанная мастером-парфюмером Кристин Нажель

В этом году парфюмерная история Дома Hermès (впервые за 15 лет с момента появления легендарного Terre d’Hermès) пополнилась новым героем — чувственным и ярким Н24. Свой первый мужской аромат мастер-парфюмер Дома Кристин Нажель создала на стыке природы и технологий, решив не равняться на классические мотивы мужской парфюмерии, а вводить и изобретать новое, не замыкаться на однозначном представлении о сильной половине человечества. «Чтобы создать этот аромат Нermès, мне пришлось искать другие, менее предсказуемые пути, отойти от древесных запахов в привычном их понимании», — говорит она.

Композиция обретала форму в ходе наблюдений Кристин Нажель за работой креативного директора мужской линии Нermès Beроник Нишанян, поистине легендарного дизайнера, одной из немногих женщин в мире моды, одевающих мужчин. И это вполне логично — наблюдать за созданием модного мужского образа от Нermès, чтобы предложить для него достойное парфюмерное обрамление. «Во время дефиле Вероник на меня всегда производит впечатление то, насколько можно зрительно ощутить фактуру ткани, вплоть до ее плетения», — рассказывает парфюмер.

С Вероник Нишанян Кристин Нажель роднит любовь к плавным переходам, выверенным пропорциям и материалам. В их работе можно найти много параллелей. Как модельер применяет старинные японские ткацкие станки для производства современных тканей из синтезированных волокон, так и парфюмер использует совместную дистилляцию, синтез и биотехнологии, смело комбинируя их с традиционными методами, чтобы придать им совершенно незнакомые характеристики. Виртуозно владея ремеслом, она выстраивает композицию так, что возникает чуть тревожное ощущение, будто аромат можно потрогать.

Основой для нового Н24 стал мускатный шалфей, окрашенный нотами сена и свежескошенной травы на узнаваемом фоне амбры с легким животным оттенком. Свежее сочетание также дополняет дерзкий абсолют нарцисса с легкой горечью и элегантным табачным послевкусием, которого удалось добиться благодаря дистилляции вместе с другим компонентом (каким именно, парфюмер не раскрывает). Третий основополагающий элемент — эфирное масло розового дерева, но роза в нем присутствует только в названии. Его получают из дикорастущих вечнозеленых тропических деревьев рода Aniba, которые относятся к семейству лавровых и распространены в джунглях Амазонки. «Я выбрала его за простую и естественную растительную свежесть. Нам повезло, мы нашли его в Перу у производителей, экологическую инициативу которых поддерживает Дом Hermès: на месте срубленных деревьев они высаживают новые, чтобы не наносить вреда окружающей среде», — объясняет автор аромата.

Завершается композиция Н24 склареном — синтетической молекулой, которая добавляет не только мускусно-металлические, но и древесно-пряно-зеленые ноты, которые отдаленно напоминают как раз мускатный шалфей, но быстро окрашиваются аккордами горячего железа. Как говорит сама Нажель, именно ноты скларена ассоциируются у нее с настоящей маскулинностью. Похожий аромат еще в детстве запечатлелся в ее памяти. Бабушка парфюмера была портнихой и шила мужские брюки у себя в мастерской в Женеве. Небольшое ателье располагалось на верхнем этаже очень темного здания. И каждый раз, когда Нажель заходила туда, ее встречал очень странный запах, который свойственен как раз швейным мастерским — терпкий, с металлическими нотками.

Вся формула Н24 намеренно задумана короткой и резкой. Как говорит парфюмер, аромат должен ощущаться будто тончайшее плетение без видимых швов. «В моих мыслях был образ городской природы, того хрупкого ростка, который, как при ускоренной съемке, пробивает бетон, чтобы занять свое место. Меня глубоко трогает это движение, эта жизненная сила. При этом мне нравится использовать классические натуральные компоненты и при обработке применять технологии, которые видоизменяют их, создают иную текстуру». Богатый шероховатостями, аромат получился живым и чувственным, чтобы подчеркнуть образ современного мужчины, не ограничивая его какими-либо рамками.

Для такого смелого аромата был необходим и подобающий флакон. Дизайнер Филипп Муке придал ему форму вытянутого ромба, как будто сжатого под воздействием невидимой руки. В стремлении к устойчивому развитию флакон Н24 изначально создан, чтобы у будущих покупателей была возможность использовать его повторно, купив рефил. К слову, даже коробка Н24 полностью изготовлена из переработанной бумаги и может быть безопасно утилизирована.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+