Шалфей, нарцисс и железо: аромат маскулинности в исполнении Hermès

При создании нового аромата парфюмер Кристин Нажель использовала мускатный шалфей и эфирное масло розового дерева. Фото: Hermès
При создании нового аромата парфюмер Кристин Нажель использовала мускатный шалфей и эфирное масло розового дерева.
Фото: Hermès

Очередная глава в парфюмерной повести знаменитого модного Дома, рассказанная мастером-парфюмером Кристин Нажель

В этом году парфюмерная история Дома Hermès (впервые за 15 лет с момента появления легендарного Terre d’Hermès) пополнилась новым героем — чувственным и ярким Н24. Свой первый мужской аромат мастер-парфюмер Дома Кристин Нажель создала на стыке природы и технологий, решив не равняться на классические мотивы мужской парфюмерии, а вводить и изобретать новое, не замыкаться на однозначном представлении о сильной половине человечества. «Чтобы создать этот аромат Нermès, мне пришлось искать другие, менее предсказуемые пути, отойти от древесных запахов в привычном их понимании», — говорит она.

Композиция обретала форму в ходе наблюдений Кристин Нажель за работой креативного директора мужской линии Нermès Beроник Нишанян, поистине легендарного дизайнера, одной из немногих женщин в мире моды, одевающих мужчин. И это вполне логично — наблюдать за созданием модного мужского образа от Нermès, чтобы предложить для него достойное парфюмерное обрамление. «Во время дефиле Вероник на меня всегда производит впечатление то, насколько можно зрительно ощутить фактуру ткани, вплоть до ее плетения», — рассказывает парфюмер.

С Вероник Нишанян Кристин Нажель роднит любовь к плавным переходам, выверенным пропорциям и материалам. В их работе можно найти много параллелей. Как модельер применяет старинные японские ткацкие станки для производства современных тканей из синтезированных волокон, так и парфюмер использует совместную дистилляцию, синтез и биотехнологии, смело комбинируя их с традиционными методами, чтобы придать им совершенно незнакомые характеристики. Виртуозно владея ремеслом, она выстраивает композицию так, что возникает чуть тревожное ощущение, будто аромат можно потрогать.

Основой для нового Н24 стал мускатный шалфей, окрашенный нотами сена и свежескошенной травы на узнаваемом фоне амбры с легким животным оттенком. Свежее сочетание также дополняет дерзкий абсолют нарцисса с легкой горечью и элегантным табачным послевкусием, которого удалось добиться благодаря дистилляции вместе с другим компонентом (каким именно, парфюмер не раскрывает). Третий основополагающий элемент — эфирное масло розового дерева, но роза в нем присутствует только в названии. Его получают из дикорастущих вечнозеленых тропических деревьев рода Aniba, которые относятся к семейству лавровых и распространены в джунглях Амазонки. «Я выбрала его за простую и естественную растительную свежесть. Нам повезло, мы нашли его в Перу у производителей, экологическую инициативу которых поддерживает Дом Hermès: на месте срубленных деревьев они высаживают новые, чтобы не наносить вреда окружающей среде», — объясняет автор аромата.

Новый аромат H24 от Hermès. Фото: Hermès
Новый аромат H24 от Hermès.
Фото: Hermès

Завершается композиция Н24 склареном — синтетической молекулой, которая добавляет не только мускусно-металлические, но и древесно-пряно-зеленые ноты, которые отдаленно напоминают как раз мускатный шалфей, но быстро окрашиваются аккордами горячего железа. Как говорит сама Нажель, именно ноты скларена ассоциируются у нее с настоящей маскулинностью. Похожий аромат еще в детстве запечатлелся в ее памяти. Бабушка парфюмера была портнихой и шила мужские брюки у себя в мастерской в Женеве. Небольшое ателье располагалось на верхнем этаже очень темного здания. И каждый раз, когда Нажель заходила туда, ее встречал очень странный запах, который свойственен как раз швейным мастерским — терпкий, с металлическими нотками.

Вся формула Н24 намеренно задумана короткой и резкой. Как говорит парфюмер, аромат должен ощущаться будто тончайшее плетение без видимых швов. «В моих мыслях был образ городской природы, того хрупкого ростка, который, как при ускоренной съемке, пробивает бетон, чтобы занять свое место. Меня глубоко трогает это движение, эта жизненная сила. При этом мне нравится использовать классические натуральные компоненты и при обработке применять технологии, которые видоизменяют их, создают иную текстуру». Богатый шероховатостями, аромат получился живым и чувственным, чтобы подчеркнуть образ современного мужчины, не ограничивая его какими-либо рамками.

Для такого смелого аромата был необходим и подобающий флакон. Дизайнер Филипп Муке придал ему форму вытянутого ромба, как будто сжатого под воздействием невидимой руки. В стремлении к устойчивому развитию флакон Н24 изначально создан, чтобы у будущих покупателей была возможность использовать его повторно, купив рефил. К слову, даже коробка Н24 полностью изготовлена из переработанной бумаги и может быть безопасно утилизирована.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+