Воспевая античность

Показ осенне-зимней коллекции, где были использованы изображения, созданные Пьеро Форназетти. Фото: Louis Vuitton
Показ осенне-зимней коллекции, где были использованы изображения, созданные Пьеро Форназетти.
Фото: Louis Vuitton
№94, сентябрь 2021
№94
Материал из газеты

Новая коллаборация модного Дома Louis Vuitton и миланского дизайн-ателье Fornasetti, вдохновленная эстетикой древней Италии

За свою долгую, более чем 160-летнюю историю французский Дом Louis Vuitton стал эталоном в вопросе творческих коллабораций в сфере моды. Благодаря смелым и громким проектам бренд, начинавшийся с мастерской по производству сундуков, чемоданов и сумок для путешествий, остается на пике актуальности и сейчас.

В этот раз Louis Vuitton объединился с итальянским дизайн-ателье Fornasetti для создания коллекции осень — зима 2021 года, которая в марте была представлена в Лувре. Над новой капсулой работал креативный директор модного Дома Николя Жескьер. Он вдохновлялся культовыми изображениями, созданными основателем ателье, итальянским декоратором и художником Пьеро Форназетти. Для женской осенне-зимней коллекции Жескьер изучил около 13 тыс. творений миланской мастерской и вместе с командой Fornasetti выбрал знаковые темы — графические изображения классической архитектуры и скульптуры.

Графика из архивов Fornasetti. Фото: Louis Vuitton
Графика из архивов Fornasetti.
Фото: Louis Vuitton

Отбирая графику, созданную Пьеро Форназетти начиная с 1940 года, Николя Жескьер хотел вернуть к жизни художественное наследие Fornasetti. Эстетика античного мира, а также визуальная философия миланского ателье прослеживаются во всех элементах новой коллекции — от футболок оверсайз и топов до жаккардовых платьев и обуви. В ней использованы всевозможные сочетания цветов и фактур, традиционных и современных техник (например, вышивки и лазерной печати) — так неизменно актуальная графика Форназетти нашла отражение в сегодняшнем воплощении Louis Vuitton. Основной акцент коллаборации сделан на трансформации дизайна нескольких моделей сумок французского Дома, среди которых Onthego, Keepall и Neverfull, украшенных иллюстрациями итальянского художника.

Модель сумки Capucines из коллаборации с ателье Fornasetti. Фото: Louis Vuitton
Модель сумки Capucines из коллаборации с ателье Fornasetti.
Фото: Louis Vuitton

Образы античного мира присутствовали и на презентации коллекции: онлайн-показ прошел в окружении шедевров, собранных в зале античного искусства Лувра. Благодаря этому Louis Vuitton осуществил свою инициативу, связанную с концепцией устойчивого развития. Показ в стенах музея помог Дому на 70% снизить количество материалов для декораций и использовать конструкции повторно в сторонних проектах.

Как отмечает Барнаба Форназетти, сын основателя Fornasetti, коллаборация с Louis Vuitton дает возможность широкой публике познакомиться с художественным наследием его семьи, что всегда оставалось одной из миссий дизайн-ателье. Изображения, созданные его отцом, украшали такие знаковые объекты, как миланский отель Duomo и казино Сан-Ремо, и становились частью выставок по всему миру. После смерти Пьеро Барнаба переосмыслил подход к управлению компанией, благодаря чему в копилку Fornasetti добавились первые творческие коллаборации с различными дизайнерами. Сейчас дизайн-ателье выпускает лимитированные серии предметов для декора интерьера по эскизам Пьеро, соединяющих в себе любовь к античности и искусству Ренессанса.

Очки из коллаборации Louis Vuitton х Fornasetti. Фото: Louis Vuitton
Очки из коллаборации Louis Vuitton х Fornasetti.
Фото: Louis Vuitton

Осенне-зимняя коллекция — это лишь начало многообещающего сотрудничества. За ней последуют и другие, но уже с использованием иных знаковых изображений дизайн-ателье. Среди прочего бренды анонсировали выход новой интерпретации культовых моделей сумок Cannes и Petite Malle, украшенных принтами из архивов Форназетти. 

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+