18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценное безумие

Бессменный креативный директор Bvlgari Лючия Сильвестри рассказала о новом творении Дома — коллекции высокого ювелирного искусства Magnifica

В конце июня итальянский ювелирный Дом Bvlgari в ходе онлайн-показа представил всему миру свою новую коллекцию высокого ювелирного искусства Magnifica. Как и всегда, драгоценное воплощение стиля dolce vita присутствует в каждом отдельном украшении с грандиозными цветными драгоценными камнями, использование которых давно стало визитной карточкой Дома. Лючия Сильвестри, которая с юных лет работает в Bvlgari и уже давно занимает должность главного креативного гения бренда, лично рассказала The Art Newspaper Russia о том, что стало вдохновением для коллекции, сколько времени ушло на ее создание и тех бесчисленных каратах, что собраны в 122 новых произведениях High Jewelry.

Почему коллекция получила название Magnifica?

Этой коллекцией мы хотели отдать дань уважения и выразить свое восхищение великолепным женщинам — героиням как прошлого, так и современности, внесшим неоценимый вклад в мировую историю. Мы выбрали несколько важных, особенных, великолепных (ведь именно так переводится название коллекции) личностей для вдохновения этой ювелирной линии. Среди них, к примеру, Гортензия, прославившаяся во времена Римской республики как опытный оратор, одна из самых талантливых художниц эпохи барокко Артемизия Джентилески, легендарный архитектор Заха Хадид, с которой я имела счастье быть лично знакомой.

Magnifica — это посвящение удивительным женщинам, уникальным драгоценным камням, Дому Bvlgari и временам, которые мы переживаем, нашей новой эпохе возрождения, если позволите. Именно эту идею мы вложили в коллекцию.

Сколько произведений High Jewelry вошло в это драгоценное собрание, если не считать предметы высокого часового искусства?

В коллекцию вошло 350 неповторимых, единственных в своем роде украшений.

Обычно создание коллекций с такими уникальными образцами драгоценных камней может занять не один год. Сколько времени ушло на Magnifica?

Конечно, ковидный год мог сильно усложнить процесс подготовки коллекции, но собирать камни, которые можно будет оформить и объединить общей идеей, я начала задолго до этого, примерно три-четыре года назад. Это очень трудоемкий и кропотливый процесс: сначала найти камень, потом представить себе будущее украшение, затем огранить камень в нужной форме, а после соединить с другими. И это лишь грубое описание. На все требуется немало времени. К примеру, настоящий подарок природы, великолепный колумбийский изумруд весом 93 карата, который стал центром колье Hypnotic Emerald, я нашла еще в 2018 году. И тогда он был на 5 карат больше. У меня ушел почти год, чтобы уговорить продавца огранить изумруд по-новому, так сказать, в стиле Bvlgari. Но, увидев этот камень, я точно знала, что он должен стать частью украшения со змеей, нашим вечным символом женственности и силы обольщения. И теперь любимый serpente изящно и бережно хранит в раскрытой пасти этот невероятный изумрудный кабошон.

Лично меня поразило описание одного из колье, которое носит название Ruby Metamorphosis. Каким образом в одном ювелирном произведении собрано сразу девять самостоятельных украшений?

О, это удивительный пример непревзойденного мастерства ювелиров Bvlgari! Колье можно носить как чокер с несколькими вариантами подвесок или как сотуар. Можно отстегнуть центральную часть с мозамбикским рубином в 10 карат и носить ее как брошь в разных вариациях. Здесь сочетаются сложнейшая механика, скрытая от глаз, и тончайшая работа по ее осуществлению, на выполнение которой потребовалось 2,5 тыс. часов.

Какое украшение в коллекции самое впечатляющее лично для вас?

Это очень трудный вопрос! Каждое произведение в Magnifica уникально — это чистая правда. Но можно сказать, что для меня в коллекции три главных героя, если рассматривать соотношение мастерства, характеристики камней и источников вдохновения. Первый — колье Ruby Metamorphosis, которое вас так поразило. Второй — колье Imperial Spinel с уникальным образцом шпинели из Таджикистана весом 131 карат. В мире есть всего три камня, которые могут превзойти наш по размеру, и все они входят в музейные коллекции. При этом наша шпинель занимает первую строчку в мире по своим характеристикам. И третий главный герой — колье Mediterranean Queen, которое лично мне напоминает лазурное море у берегов Сардинии, Сицилии или Капри. В нем пять грандиозных турмалинов «Параиба» огранки «кушон» весом более чем 450 карат, самый крупный из них — 153 карата. Их обрамляют волны изумрудных кабошонов и бриллиантов. Конечно, можно сказать: «Вы что, с ума сошли? Зачем все эти камни включать в одно колье?» Но для меня не было других вариантов: собранные вместе, они являют истинный стиль Bvlgari. У этого колье потрясающая энергетика, оно лучится светом. В таких украшениях, бесспорно, любая женщина может почувствовать себя королевой. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+