18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Художественные ярмарки возвращаются во всеоружии

№94
Материал из газеты

После многочисленных переносов и сомнений крупнейшие художественные ярмарки объявили о своих программах и составах участников

Пандемия усилила потребность живого общения с искусством, считают организаторы Art Basel и еще десятка ярмарок, которые состоятся в сентябре — октябре этого года. После многочисленных переносов и сомнений крупнейшие художественные ярмарки объявили о своих программах и составах участников.

Больше всего ждут, конечно, Art Basel в швейцарском Базеле (24-26 сентября) . Это крупнейшее и важнейшее событие для рынка искусства ХХ века, где традиционно устанавливались тренды и цены. Кроме того, ярмарка очень зрелищна — ее посещали толпы ценителей прекрасного. Последний раз она состоялась летом 2019 года, буквально в другой жизни. И вот наконец подтверждено: ярмарка пройдет в Базеле 24–26 сентября, в ней участвуют 272 галереи (на стенде женевской Skopia обещают полотно Эрика Булатова «Вода текла» 2001 года). Раздел Unlimited, в котором показывают отдельные крупные произведения, задуман очень масштабным: в зале на площади Мессерплац будет показано 62 работы, в том числе «Мастаба» Карла Андре, скульптора-минималиста, складывающего огромные произведения из базовых геометрических форм, и рисунок величиной со стену «Солнце навсегда» ливанской художницы Этель Аднан. Искусство также будет рассредоточено по всему городу: 20 инсталляций и перформансов, созданных для конкретных точек, разместят в общественных и частных пространствах в рамках раздела Parcours, все они будут объединены темой «Сможем ли мы снова обрести счастье вместе». «Пандемия усилила нашу потребность в прямом взаимодействии с искусством, — считает Джованни Кармине, куратор секции Unlimited. — Наш интерес и жажда дискуссий возросли».

Второй важной реинкарнацией осени станет Frieze, которая пройдет (после пропуска года) в привычные для нее даты — 13–17 октября — в лондонском Риджентс-парке. Ожидается, что в ярмарке примут участие 276 галерей из 39 стран, то есть практически столько же, как в 2019-м. А вот ярмарка старого искусства TEFAF в Маастрихте решила отложить намеченный было на сентябрь выпуск — она состоится, как обычно, в марте, но уже 2022-го, то есть пропустит два года.

Большое оживление ожидается в Париже. Здесь ввели в строй Временный Гран-пале на Марсовом поле, который заменит собой историческое здание на время его реконструкции. Тут 21–24 октября должна состояться FIAC, важная ярмарка современного искусства, а 11–14 ноября — Paris Photo.

А начала сентябрьскую ярмарочную эстафету viennacontemporary, ориентированная на искусство Центральной и Восточной Европы, в том числе русское. Она проходит 2–5 сентября на новой площадке — в только что реновированном здании Старой почты в Вене.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+