18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Третьяковская галерея открывает временный павильон во Владивостоке

Спецпроект «Третьяковка в движении», который будет представлен во временном павильоне в центре Владивостока, предваряет открытие музейного филиала в 2023 году

Как пели в фильме «Девушка с характером», «лучшая дорога — в края, где дела много, на близкий и любимый, на Дальний Восток». В конце 2023 года во Владивостоке должен открыться филиал Государственной Третьяковской галереи, а, пока здание строится, музей разворачивает в городе активную программу. С сентября в центре Владивостока начнет работу временный павильон с восемью компактными и изящными залами с мультимедийными музейными инсталляциями. Проект называется «Третьяковка в движении».

«В первом зале зрителей встретит пустое белое пространство — аллегория white cube, идеальной художественной галереи, — рассказывает директор Дальневосточного филиала ГТГ Лариса Котрелева. — Из вмонтированных в стены колонок будет идти голосовой спектакль — опрос жителей Владивостока об искусстве, музеях вообще и Третьяковской галерее в частности. Сей вербатим (документальный театр) дополнят сложным световым аккомпанементом».

В другом зале зрители увидят экспозицию о возникновении и развитии Третьяковской галереи, которая начиналась как увлечение одного-единственного человека и за полтора века превратилась в ведущую культурную институцию страны и мира.

Отдельный раздел посвятят экологии и покажут в нем картины Ивана Айвазовского, точнее, видео о том, как холсты Айвазовского существуют в музейных интерьерах, как на них реагирует публика. Тема водной стихии, надо ожидать, найдет отклик у жителей города на Тихом океане. Работу временного павильона ГТГ сопроводят кинопоказами, образовательным экспресс-курсом «Тысяча лет русского искусства», детскими мастер-классами.

Еще одно начинание Третьяковской галереи во Владивостоке — запуск совместной с Дальневосточным федеральным университетом магистерской программы «Музейное дело», по которой в течение двух лет будут обучаться 15 человек. Таким образом ГТГ готовит кадры для филиала, который откроется в составе культурно-образовательного и музейного комплекса на сопке Орлиное Гнездо.

Третий проект — выставка одной картины в Приморской картинной галерее — стартует в октябре. ГТГ привезет шедевр Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде», известный более как «Петроградская мадонна». «Даже одна картина — повод для большого разговора», — отмечает Лариса Котрелева.

2–4 сентября директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова примет участие в работе Восточного экономического форума во Владивостоке, где расскажет о региональной политике музея.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+