18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд V–A–C анонсировал резидентов Центра «Своды» на «ГЭС-2»

№94
Материал из газеты

Центр художественного производства «Своды» разместился в дореволюционных складских помещениях рядом с Патриаршим мостом

Фонд V–A–C анонсировал список первых резидентов Центра художественного производства «Своды» ColLab в «ГЭС-2». Среди них — художник и антрополог Алексей Булдаков, режиссер Ксения Елян, художница театра и кино Екатерина Куколь, художница «мультимедийной инсталляции» Елена Дроздова, видеорежиссер Михаил Максимов. Всего финалистами открытого конкурса на работу в лабораториях «Сводов» стали 10 из 210 подавших заявки, отобранные по критерию экспериментального подхода к искусству.

Открывающиеся лаборатории включают столярную, слесарную, керамическую и текстильную мастерские, студию шелкографии, 3D-печать, фотолабораторию, звукозаписывающую и киностудию, комнату звука, библиотеку, пекарню. «Своды» располагаются по соседству с основным зданием «ГЭС-2». В прошлом это сводчатое кирпичное сооружение площадью 2 тыс. кв. м использовалось как склад при заводе Ивана Смирнова и после завершения реконструкции начинает новую жизнь.

Резиденты будут сменяться каждые полгода, а воплотить свои идеи смогут не только художники, но и дизайнеры, архитекторы, музыканты, кинематографисты. Участники программы будут получать всю необходимую техническую поддержку, включая материалы и оборудование. При этом творческие мастерские создаются не только для содействия деятелям арт-мира, но и с целью формирования новых отношений между художественным и материальным производством. Соединение теории и практики будет способствовать выработке новых форматов взаимодействия участников художественного производства в пространстве «ГЭС-2».

Широкий охват направлений в программе «Сводов»: дизайн и архитектура, окружающая среда и экология, музыка, театр и анимация — отражает приверженность фонда междисциплинарным практикам. Фонд V–A–C был основан в Москве в 2009 году российским предпринимателем Леонидом Михельсоном и итальянским куратором Терезой Иароччи Мавикой. Он осуществляет выставочную, издательскую, исследовательскую, перформативную и просветительскую деятельность. Помимо «ГЭС-2» в Москве, V–A–C реализует международные проекты на собственной площадке в Венеции. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+