18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Первая часть проекта «Малевич vs Филонов. Диалог двух школ» открылась в Севастополе

Новый музей «Российская государственная художественная галерея» в ожидании собственного здания в Севастополе демонстрирует проекты на других площадках

Первая часть выставочного проекта «Малевич vs Филонов. Диалог двух школ», посвященного двум великим мастерам начала ХХ века и их ученикам, открылась в Севастополе. Эпизод 1 «Ученики» показывают в здании Культурно-выставочного центра Музея обороны Севастополя на улице Ленина (до 28 августа). Эпизод 2 «Мастера» пройдет в Воронцовском дворце в Алупке (с 6 сентября по 6 декабря).

Повествование первой части проекта сконцентрировано вокруг Государственного института художественной культуры (ГИНХУК) и новых образовательных принципов, разработанных Казимиром Малевичем и Павлом Филоновым. Мультимедийная инсталляция дает посетителям возможность ощутить атмосферу той эпохи.

«Малевич и Филонов поделили мир: Малевич занял небо, а Филонов — землю», — отмечает Екатерина Журбина, куратор выставки и заместитель директора по науке Российской государственной художественной галереи.

Так она описала идейное противопоставление художников, которое стало главным сюжетом выставки. В центре экспозиции зрителей встречают «Антирелигиозные шахматы» Иннокентия Суворова — единственного филоновского ученика, работавшего в скульптуре. Также здесь можно видеть графику и финский эпос «Калевала», который вышел в свет под редакцией Павла Филонова и с участием «Коллектива мастеров аналитического искусства».

Во второй части проекта покажут более 30 произведений Малевича, Филонова и их учеников, специально отобранных из региональных собраний, а также предоставленных Русским музеем и некоторыми частными коллекционерами, отважившимися принять участие в выставке в Крыму, несмотря на риск санкций.

«Малевич vs Филонов. Диалог двух школ» — первая выставка авангарда в Крыму за долгие годы. Ее посетители увидят также произведения Татьяны Глебовой, Николая Евграфова, Веры Ермолаевой, Алексея Жибинова, Софьи Закликовской, Евгения Кибрика, Константина Рождественского, Николая Суетина, Всеволода Сулимо-Самуйлло, Эдуарда Тэнисмана, Михаила Цыбасова, Ильи Чашника, Льва Юдина и других мастеров 1920–1930-х годов.

Этим проектом начал свою деятельность новый музей — Российская государственная художественная галерея (Российская галерея искусств), часть культурного кластера, который строится на мысе Хрустальный в Севастополе.

Здесь, помимо художественной галереи, разместятся музей военно-исторического направления, а также театр оперы и балета, академия хореографии, художественная школа. Обещают реконструировать яхт-клуб ЦСКА и разбить большой парк. Культурно-образовательные кластеры создаются по поручению президента во Владивостоке, Калининграде, Кемерове и Севастополе. Проекты реализует фонд «Национальное культурное наследие», учредителями которого являются Третьяковская галерея, Эрмитаж, Мариинский и Большой театры.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+