18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Национальный музей в Бейруте возвращается к работе через год после взрыва

Специалисты Лувра помогали ливанским коллегам восстановить поврежденное здание

Национальный музей в Бейруте вновь открыл свои двери — при экспертной поддержке Лувра — после двойного взрыва, прогремевшего в столице Ливана 4 августа минувшего года. Взрывная волна разрушила окна и двери музея и сильно повредила систему безопасности. По меньшей мере 200 человек погибли и более 6 тыс. были ранены в результате взрывов, вызвавших обрушение множества домов в городе. В первые дни после трагедии Главное управление древностей при Министерстве культуры Ливана разработало план действий по восстановлению музея. Составить план помогли сотрудники отдела ближневосточных древностей и отдела архитектурного наследия и садов Лувра; к принятию экстренных мер приступили уже 31 августа прошлого года.

Первым делом здание и коллекции обезопасили, восстановив двери, окна и систему безопасности; французские специалисты также помогли устранить повреждения в административных помещениях и хранилищах отдела археологии.

Представитель Лувра рассказал, что бейрутский музей частично открылся в середине июля. «Тем не менее работы еще ведутся и должны завершиться в ближайшие дни; 95% запланированного уже сделано», — сообщил он.

Восстановление Национального музея спонсировал Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф»), выделивший на него $175 тыс. Всего «Алиф» поддержал в Бейруте 18 проектов общей стоимостью $2,3 млн, которые предусматривали принятие экстренных мер по стабилизации более 30 исторических зданий и восстановление памятников, культовых построек и культурных институций, в том числе Музея Сурсока ($500 тыс.).

«На фоне кризиса, который переживает Ливан, выполнение этих работ в такие сжатые сроки — большой успех», — пишет в пресс-релизе руководитель главного управления по древностям Саркис эль Кхури и добавляет, что совместный проект — это «важная часть общей работы, которую мы ведем с Лувром и фондом „Алиф“». Музей также выложил в интернет новые виртуальные туры по своей коллекции.

Однако на техническое обслуживание во время второго этапа восстановления требуются дополнительные средства. «Для обеспечения долгосрочной работы музея, система кондиционирования воздуха которого на данный момент функционирует всего на 30% мощности, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого оценивается приблизительно в $800 тыс.», — говорится в пресс-релизе Лувра. Некоторые части здания, в том числе зал с мумиями XIII века, вентилируются резервными системами.

Национальный музей в Бейруте, на трех этажах которого экспонируется более 1,8 тыс. объектов, охватывающих период с доисторических времен до эпохи Османской империи, открылся в 1942 году и с тех пор успел пережить многое. Во время гражданской войны, начавшейся в Ливане в 1975 году, здание пострадало от бомбардировок. Кроме того, его попеременно захватывали боевики различных вооруженных формирований.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+