18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Обновленный Музей моды — MoMu откроется в Антверпене в сентябре

Постоянную экспозицию посвятили истории и истокам авангардной моды и «антверпенской шестерке»

Музей моды (MoMu) возник в Антверпене в 2002 году. В 2018-м его закрыли, чтобы перестроить и расширить, и вот с 4 сентября он вновь станет доступен зрителям. Его выставочные площади увеличились почти вдвое и сейчас составляют порядка 2 тыс. кв. м, в том числе здесь появились новые общественные пространства с кафе и магазином, а также выставочный зал и зал с мобильной сценой для лекций и конференций.

Коллекция MoMu насчитывает 35 тыс. единиц хранения: одежда, аксессуары, портняжные инструменты, текстильное оборудование, выкройки, приглашения на показы мод и прочее. В 2011 году MoMu приобрел 2 тыс. предметов моды XVIII–XX веков у коллекционера Якобы де Йонге. Все свои сокровища музей сможет показывать не только в постоянной экспозиции, но и на нескольких сменных выставках одновременно.

MoMu интересен тем, что владеет самым полным собранием бельгийской моды конца XX века. Наверное, лицом этого феномена можно считать Дриса ван Нотена, имя которого известно не меньше, чем, скажем, имена Джона Гальяно или Александра Маккуина. На самом же деле ван Нотен — один из плеяды, окончившей бельгийскую Королевскую академию изящных искусств в 1979–1982 годах. Не имея первоначального капитала, молодые бельгийские дизайнеры объединились и отправились завоевывать Лондон. На Лондонской неделе моды в 1986 году их коллекции произвели фурор. Чтобы не запоминать мудреные фламандские имена, английская пресса окрестила варягов из Бельгии Antwerp Six — «антверпенской шестеркой». Помимо ван Нотена, в нее входили Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Сане и Марина Йе. Идеологически им был близок и Мартин Маржела, этот Бэнкси от моды, абсолютная звезда fashion-дизайна. Успех «антверпенской шестерки» придал толчок карьерам и других бельгийских кутюрье: Рафа Симонса, Хайдера Акерманна, Вероник Бранкино.

Группа устраивала совместные показы всего несколько сезонов, и даже в этот период среди участников не наблюдалось очевидного стилистического единства, речь шла, скорее, о схожем мировоззрении. Их наследие считают ярким проявлением деконструктивизма в моде: асимметрия, швы наружу, необработанные края, сочетание несочетаемых материалов, использование элементов винтажной одежды в новых моделях, принцип оверсайза, смешение форм и жанров (когда из пижамы делают вечерний наряд) и одновременно изящество кроя, новые фантастические силуэты, смелое микширование цветов и, как ни странно, новая благородная простота, — все эти деконструктивистские приемы были манифестированы именно бельгийцами. К началу XXI века бельгийский дизайн стал влиятельнейшей силой и преобразил современную моду. Мартин Маржела шесть лет (1997–2003) проработал креативным директором в цитадели высокой моды — компании Hermès. В 2017-м его творениям посвятили специальную выставку «Маржела. Годы в Hermès» и с успехом показали ее в Антверпене, Лондоне и Стокгольме.

На волне всех этих процессов в Антверпене и возник MoMu. Его нынешнее открытие после обновления — событие глобального масштаба. Музей станет учебной базой для студентов творческих профессий: в его библиотеке собрано 15 тыс. книг, есть электронный архив модных журналов, быстрорастущая цифровая база fashion-изображений является одной из лучших в мире.

«Моде нужно место для размышлений и критики, пристанище, где можно спокойно наблюдать за философией и динамикой моды, ее историей и будущим. Место, где можно узнать, что такое мода и что она делает с людьми», — говорит директор Музея моды Кат Дебо.

С сентября в музее, помимо постоянной экспозиции (она подробно осветит историю «антверпенской шестерки»), будут работать выставки P.LACE.S, посвященная антверпенскому кружеву, и «E/MOTION. Мода в переходный период» — о роли и силе воздействия моды.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+