18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Краеведческие музеи России ждет реновация

№93
Материал из газеты

Министерство культуры России вместе с Союзом музеев разрабатывает программу реновации региональных краеведческих музеев

Региональные краеведческие музеи ждет масштабное обновление по аналогии с библиотеками, которые за последние несколько лет превратились в современные многофункциональные пространства. Их ждет масштабное обновление по аналогии с библиотеками, которые за последние несколько лет превратились в современные многофункциональные пространства. Документ обещают подготовить уже к сентябрю, а сама программа заработает с начала следующего года. Она распространится как на крупные региональные институции, так и на небольшие сельские учреждения.

Идея проекта — адаптировать краеведческие музеи к сегодняшним стандартам, сделать их более привлекательными, прежде всего для детей и молодежи.

«Мы хотим вместе с Союзом музеев России, вместе с профессиональным сообществом создать новую модель краеведческого музея, чтобы было интересно, чтобы была возможность школьникам приходить с экскурсиями… От привычной ретроградной формы надо двигаться вперед, сохраняя все лучшее, что у нас есть», — цитирует Интерфакс министра культуры Ольгу Любимову. По ее словам, музеям предстоит переосмыслить известный слоган «Знай, люби и уважай свой край» в контексте современного мультимедийного пространства. Средства на реновацию будут выделены в рамках нацпроекта «Культура», уточнила министр.

Сами музеи рассчитывают прежде всего на техническое переоснащение. Тарусский музейно-краеведческий центр «Дом Позняковых» сегодня занимает один из двух этажей в здании XIX века. Для полноценной работы музею не хватает площадей, где можно было бы проводить лекции, мастер-классы, публичные мероприятия, сетует его директор Наталья Зайченко. «Реновация должна подразумевать в первую очередь пространственные решения. В нашем случае речь идет о передаче в пользование всего здания и прилегающей территории. Это позволит открыть здесь кафе, магазин, создать комфортную и привлекательную среду. Для модернизации экспозиции необходимы сенсорные экраны и другая техника. Сегодня музеи должны работать по-новому, чтобы оставаться интересными людям. Для привлечения молодежи нужна развлекательная составляющая, и мы уже начали перестраивать свою программу. Раньше у нас были академические экскурсии, одинаковые для всех. Сейчас мы делаем их более адресными. Например, для детей устраиваем интерактивные экскурсии и театрализованные представления», — говорит Зай­ченко. По ее словам, ежегодно «Дом Позняковых» посещают свыше 11 тыс. человек, а после запуска программы реновации посещаемость может вырасти в несколько раз.

Реновация краеведческих музеев не единственная инициатива Минкульта, направленная на развитие культурных учреждений в регионах. В апреле 2021 года ведомство объявило о запуске проекта «Музейные маршруты России», который поможет локальным музеям активнее популяризировать свое наследие и привлекать больше посетителей.

Программа будет реализована сов­местно с туроператорами, руководством Российского союза туриндустрии и Ассоциации туроператоров России.

Вместе со специалистами по территориальному развитию, маркетологами и бренд-менеджерами они разработают стратегии продвижения музеев. Необходимость такого проекта в министерстве объяснили потерями, которые понесли и продолжают нести российские музеи из-за пандемии.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+