18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Работы Таира Салахова и Валерия Чтака появились на грузовиках

Грузовики компании Fine Art Way развозят передвижной стрит-арт по всей России. Некоторые произведения были созданы специально для проекта «Следуй за искусством» (Follow Art)

Картина Таира Салахова «Тебе, человечество!» (1961), монохромные граффити Валерия Чтака и реплика мурала «Будущее прошлого/The Future of the Past» Миши Most украсили транспорт компании Fine Art Way в рамках ее проекта коллаборации с художниками под названием «Следуй за искусством» (Follow Art).

На самом длинном грузовике компании, занимающейся профессиональной перевозкой произведений искусства, разместили картину Таира Салахова «Тебе, человечество!» (1961). Длина этого трака, названного «Салахов», составляет 9 м, в то время как длина оригинала картины — 5,94 м. Для украшения кузова машины репродукцию пришлось увеличить, благодаря чему она производит еще более внушительное впечатление. «Эту работу мы и поместили на самый большой, девятиметровый трак, отдавая тем самым дань памяти и благодарности большому мастеру», — говорят представители компании.

Арт-трак, получивший имя «Чтак», был собственноручно украшен тезкой. Художник Валерий Чтак объясняет, какие именно мотивы он использовал в граффити на этой машине: «Это традиционные для меня картинки — котики, собачки. Черные, о чем тут же и написано на разных языках. Например, по-грузински „черный“ — „шави“. Мне нравятся буквы грузинского алфавита, я часто использую их в работах. Вообще, люблю не самые узнаваемые языки. На траке вы можете увидеть и амхарский язык, и баскский, и фламандский…» По словам Чтака, ему очень понравилась эта идея двигающегося, перемещающегося искусства, на которое не нужно разрешений властей.

Мастер муралов Миша Most создал произведение, украсившее грузовик по имени «Мост». Для этой работы он взял мотивы, которые использовал в своей серии «Будущее прошлого/The Future of the Past», части которой уже появлялись в Москве, на Сахалине и в других местах. «Если присмотреться, — говорит автор, — вы увидите и холсты, и подрамники, напоминающие о том, что трак принадлежит компании, специализирующейся на перевозке искусства. И к этой функции имеет непосредственное отношение единственный шрифтовой элемент — слово transportation, имеющее много значений. Это и переход нашего общества в новое, техногенное состояние, и перемещение, в том числе перемещение искусства».

Рассказывая об этой работе, Миша Most напоминает, что на Западе многие грузовики покрыты крупными рисунками, граффити. «Пошло это из нью-йоркского метро, где в гетто, самых маргинальных районах, разрисовывали вагоны. Дальше эти вагоны катались по городу, и в других местах в мегаполисе тоже стали рисовать на вагонах метро. Train bombing, рисование на поездах, и в целом транспорт как платформа для искусства очень повлияли на способность зрителя к его восприятию. Я понимаю, что, когда мимо тебя проезжает рисунок, в первый момент ты думаешь: это реклама. Потом понимаешь, что рисунок пытается донести совсем не то, к чему ты привык. И в течение нескольких секунд обнаруживаешь, что это искусство, которого у нас пока на транспорте очень мало — только поезда в московском метро, разрисованные, правда, довольно топорно, и арт-троллейбус, расписанный Ириной Кориной. Хотя идея ведь старая: еще в 1920-х годах были агитпоезда с пропагандистскими авангардными рисунками. Здесь тоже пропаганда, но пропаганда искусства».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+