18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Работы Таира Салахова и Валерия Чтака появились на грузовиках

Грузовики компании Fine Art Way развозят передвижной стрит-арт по всей России. Некоторые произведения были созданы специально для проекта «Следуй за искусством» (Follow Art)

Картина Таира Салахова «Тебе, человечество!» (1961), монохромные граффити Валерия Чтака и реплика мурала «Будущее прошлого/The Future of the Past» Миши Most украсили транспорт компании Fine Art Way в рамках ее проекта коллаборации с художниками под названием «Следуй за искусством» (Follow Art).

На самом длинном грузовике компании, занимающейся профессиональной перевозкой произведений искусства, разместили картину Таира Салахова «Тебе, человечество!» (1961). Длина этого трака, названного «Салахов», составляет 9 м, в то время как длина оригинала картины — 5,94 м. Для украшения кузова машины репродукцию пришлось увеличить, благодаря чему она производит еще более внушительное впечатление. «Эту работу мы и поместили на самый большой, девятиметровый трак, отдавая тем самым дань памяти и благодарности большому мастеру», — говорят представители компании.

Арт-трак, получивший имя «Чтак», был собственноручно украшен тезкой. Художник Валерий Чтак объясняет, какие именно мотивы он использовал в граффити на этой машине: «Это традиционные для меня картинки — котики, собачки. Черные, о чем тут же и написано на разных языках. Например, по-грузински „черный“ — „шави“. Мне нравятся буквы грузинского алфавита, я часто использую их в работах. Вообще, люблю не самые узнаваемые языки. На траке вы можете увидеть и амхарский язык, и баскский, и фламандский…» По словам Чтака, ему очень понравилась эта идея двигающегося, перемещающегося искусства, на которое не нужно разрешений властей.

Мастер муралов Миша Most создал произведение, украсившее грузовик по имени «Мост». Для этой работы он взял мотивы, которые использовал в своей серии «Будущее прошлого/The Future of the Past», части которой уже появлялись в Москве, на Сахалине и в других местах. «Если присмотреться, — говорит автор, — вы увидите и холсты, и подрамники, напоминающие о том, что трак принадлежит компании, специализирующейся на перевозке искусства. И к этой функции имеет непосредственное отношение единственный шрифтовой элемент — слово transportation, имеющее много значений. Это и переход нашего общества в новое, техногенное состояние, и перемещение, в том числе перемещение искусства».

Рассказывая об этой работе, Миша Most напоминает, что на Западе многие грузовики покрыты крупными рисунками, граффити. «Пошло это из нью-йоркского метро, где в гетто, самых маргинальных районах, разрисовывали вагоны. Дальше эти вагоны катались по городу, и в других местах в мегаполисе тоже стали рисовать на вагонах метро. Train bombing, рисование на поездах, и в целом транспорт как платформа для искусства очень повлияли на способность зрителя к его восприятию. Я понимаю, что, когда мимо тебя проезжает рисунок, в первый момент ты думаешь: это реклама. Потом понимаешь, что рисунок пытается донести совсем не то, к чему ты привык. И в течение нескольких секунд обнаруживаешь, что это искусство, которого у нас пока на транспорте очень мало — только поезда в московском метро, разрисованные, правда, довольно топорно, и арт-троллейбус, расписанный Ириной Кориной. Хотя идея ведь старая: еще в 1920-х годах были агитпоезда с пропагандистскими авангардными рисунками. Здесь тоже пропаганда, но пропаганда искусства».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+