18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петроглифы Белого моря и Онежского озера вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Карельские петроглифы — одни из самых древних. Фото: Игорь Георгиевский/Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия
Карельские петроглифы — одни из самых древних.
Фото: Игорь Георгиевский/Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия

4,5 тыс. наскальных изображений были созданы 6–7 тыс. лет назад и представляют собой один из самых крупных памятников по числу петроглифов и площади, которую они занимают

Решение о включении карельских петроглифов в список всемирного наследия ЮНЕСКО было принято на 44-й сессии Комитета всемирного наследия, которая рассматривала заявки за 2020 и 2021 годы.

Объект состоит из двух территорий. Он включает покрытые рисунками первобытных людей скалы: «Петроглифы Онежского озера» (22 локации) и «Петроглифы Белого моря» (11 локаций), которые находятся в Карелии на расстоянии 300 км друг от друга. Это один из самых крупных по количеству изображений и по площади, которую они занимают, памятник наскального искусства: он насчитывает около 4,5 тыс. петроглифов, созданных 6–7 тыс. лет назад. Наскальные рисунки на Онежском озере в основном изображают птиц, животных и полулюдей-полуживотных, а также геометрические фигуры, которые могут быть символами луны и солнца. «Петроглифы Белого моря», расположенные на островах реки Выг, представляют собой фигурки, изображающие сцены охоты на земле и на море, инструменты и оружие.

Карельские петроглифы были впервые найдены в начале XIX века в прибрежной зоне Онежского озера. Фото: Игорь Георгиевский/Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия
Карельские петроглифы были впервые найдены в начале XIX века в прибрежной зоне Онежского озера.
Фото: Игорь Георгиевский/Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия

Всего список всемирного наследия ЮНЕСКО в этом году пополнился 28 объектами и расширением двух уже внесенных, в том числе древних и первобытных буковых лесов Карпат и других регионов Европы. Среди новых — Трансиранская железная дорога, портики Болоньи и курган Арслантепе в Турции.

Заседание следующей, 45-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО планируется провести в Казани, где сейчас активно готовятся к приему гостей, занимаясь реставрацией памятников и музеев. Обсерватории Казанского университета входят в число кандидатов на включение в список.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства
02.11.2023
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+