18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Дом-мастерская художницы Леоноры Каррингтон открылся в Мехико

№93
Материал из газеты

Название ее детской книги «Молоко сновидений» было выбрано в качестве темы предстоящей 59-й Венецианской биеннале современного искусства

Имя Леоноры Каррингтон (1917–2011) было знакомо любителям искусства по всему миру до того, как название ее детской книги «Молоко сновидений» выбрали темой Венецианской биеннале современного искусства 2022 года. А теперь появилась возможность побывать в доме-музее британской сюрреалистки в Мехико. Здесь она жила на протяжении 65 лет и создала целый ряд произведений.

Лично мне этот проект очень близок: Леонора приходилась моему отцу двою­родной сестрой, и я несколько лет заходила к ней в гости, в ее дом на улице Чиуауа, в самом сердце квартала Колониа-Рома (кстати, по соседству, через две улицы, снимали получивший в 2018 году двух каннских «золотых львов» фильм Альфонсо Куарона «Рома», действие которого разворачивается как раз в этих местах). Признаюсь, не терпится вернуться в Мексику и своими глазами увидеть, каким же получился музей.

Еще в июне 2017 года Национальный автономный университет Мексики выкупил недвижимость у Пабло Вейса Каррингтона, младшего сына Леоноры. Тот искал организацию, которая смогла бы взять на себя содержание дома матери, превратив его в исследовательский центр и при этом сделав общедоступным. Университет такую концепцию полностью поддержал. «Пабло предоставил нам место, где уже есть все: работы художницы, мебель, предметы быта, вплоть до баночек со спе­циями на кухонной полке. Нам даже отдали на хранение одежду Леоноры и ее покойного мужа», — говорит Осорио, директор университета по научной работе и культурным вопросам. В поисках вдохновения она побывала со своей командой в других известных домах-музеях Мехико, в том числе в Синем доме Фриды Кало и особняке Льва Троцкого, где тот был убит в 1940 году (оба здания находятся в богемном районе Койоакан), а также в доме архитектора Луиса Баррагана в округе Мигель-Идальго. В отличие от них, дом-музей Каррингтон сможет похвастать, по словам Осорио, огромным количеством подлинных предметов. «Пабло хотел оставить в доме как можно больше вещей своей матери, чтобы люди смогли узнать, какой была ее обычная жизнь». Полная коллекция музея насчитывает более 8 тыс. предметов, их на период реновации особняка временно вывозили. «Около 95% пространства осталось точно таким же, как было при Леоноре, — говорит Осорио. — Когда переступаешь порог, кажется, что она только что вышла».

Этот дом был центром притяжения творческих людей, его часто посещали художница испанского происхождения Ремедиос Варо, фотограф из Венгрии Кати Хорна, английский поэт и покровитель сюрреалистов Эдвард Джеймс и многие другие. О знаменитых гостях обязательно расскажут будущим посетителям экспозиции.

Кураторам пришлось мучительно искать баланс между тем, что необходимо оставить, и тем, что можно убрать. Главный принцип — музей должен максимально сохранить особую атмосферу жилого дома. Но Осорио признается: «Мы все же попытались слегка упорядочить хаос. В некоторых комнатах был такой кавардак, что пришлось решать, какие вещи оставить в экспозиции, а какие нет».

Чаще всего Осорио задают вопрос, как бы сама Леонора отнеслась к тому, что ее личная жизнь теперь выставлена напоказ. Директор отвечает: Пабло рассказывал ей, что как-то спросил свою мать об этом. «Художница фыркнула: да кому захочется сюда тащиться! — вспоминает Осорио. — Но мы верим, что многим. И те, кто на это решится, поймут, как много узнали о характере, личности, источниках вдохновения и творческой манере этого удивительного человека».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+