18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Экскурс по дачной жизни России с начала XX века и до наших дней в Музее русской усадебной культуры Москвы, выставка классика русской графики Мая Митурича в Музее Востока, Санкт-Петербург и его окрестности глазами немецкого фотографа Кандиды Хёфер в Эрмитаже.


Удивительно, но выставка о даче как феномене русской жизни, которую придумали и организовали в Музее Москвы, — первая попытка воссоздать во всех деталях это важное в отечественной истории и культуре явление. И место для ее экспозиции-реконструкции тоже выбрали правильно — не в центре Москвы, а в парке «Кузьминки», в Музее русской усадебной культуры — филиале Музея Москвы. На выставке, которая прослеживает метаморфозы дачной жизни вплоть до новейшего времени, тем не менее царит ностальгический дух — здесь и старые дачные фотографии, и разнообразные, самые неожиданные предметы дачного быта столетней давности и 1960-х, то есть советского времени. Экспонаты на этой выставке, многие из которых уникальны, происходят из Музея Москвы, подмосковных музеев и частных коллекций. До 15 сентября.


«Путешествие на Восток» — так называется выставка замечательного отечественного графика Мая Митурича (1925–2008) в Музее Востока. Многим с детства знакомы его иллюстрации к произведениям Чуковского, Маршака, Михалкова, Киплинга. Но мало кто знает, что Митурич очень любил путешествия и каждый год куда-то непременно направлялся — в Дагестан, в Осетию, на Алтай или в Гималаи. И отовсюду привозил много ярких впечатлений в зарисовках, которые затем использовал в своей работе. Отдельная тема в творчестве Митурича — Япония, где огромным успехом пользовались в 1980-е годы его легкие и изящные, близкие японской эстетике иллюстрации к японским народным сказкам. Японская тема позже получила продолжение в 2002 году в совместной с известным японским каллиграфом Рюсэки Моримото выставке «Точки соприкосновения» в Музее Востока. Работы с той выставки тоже включены в экспозицию. До 28 июля.


Кандида Хёфер — признанный классик современной немецкой фотографии, выпускница знаменитой Дюссельдорфской академии художеств. Она стала известной своими съемками интерьеров больших общественных зданий, как правило, без людей. Таким образом художница пытается поймать и запечатлеть то, что кажется невозможным, — ауру места, взаимосвязь человека и, казалось бы, нейтрального к нему пространства архитектуры. Кандида Хёфер успела уже снять многие знаковые мировые культурные символы, среди которых музей Лувр, галерея Уффици, оперный театр Ла Скала в Милане. Прошлым летом Хёфер приехала и в Санкт-Петербург, снимала в Мариинском театре, во дворцах Павловска и Пушкина и, конечно, в Эрмитаже. Так возникла петербургская серия художницы из 25 фотографий, представленная на выставке в Эрмитаже, которая, несомненно, дает возможность по-новому увидеть классические, самые знаменитые архитектурные пространства Северной столицы. До 27 сентября.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+