18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Барбара Хэпуорт . Женщина-классик берет окончательный реванш

№35
Материал из газеты

Ретроспектива в Тейт Бритен помещает ее в пантеон искусства ХХ века

То, что последним кураторским проектом Пенелопы Кертис на посту директора Тейт Бритен стала ретроспектива Барбары Хэпуорт, закономерно. Кертис, сокуратор выставки (вместе с главным куратором Тейт Крисом Стэфенсом), пришла в Тейт Бритен в 2009 году из Института Генри Мура в Лидсе. Свою любовь к британской скульптуре ХХ века она воплотила в ряде крупных проектов, включая ретроспективу Генри Мура в 2010 году. «Выставка Барбары Хэпуорт в Тейт своевременна», — говорит дилер скульптора Роберт Брауман.

Переоценка ее наследия и интерес к нему широкой публики произошли уже до выставки в Тейт. Когда в 2011 году в Уэйкфилде (родном городе скульптора) открылась галерея Хэпуорт, основатели прогнозировали, что ее ежегодно будет посещать примерно 150 тыс. человек. Этот рекорд был побит в первые же пять недель. Интерес к наследию Барбары Хэпуорт подтвердили и торги аукционных домов. На Christie’s в июне 2014 года предварительно поставленная ценовая планка в £2,4 млн взлетела в итоге до £4,2 млн за Фигуру в пейзаже (1960) с фирменным для ее биоморфных абстрактных композиций сквозным отверстием. «Сформировался сильный рынок вокруг ее знаковых работ», — говорит Бауман.

Однако в то время как специалисты рынка отмечают растущий международный интерес к работам Хэпуорт, выставка в Тейт Бритен ставит своей целью напомнить о ее роли и значении в искусстве ХХ века. «Люди забывают, что она была крупной международной звездой», — говорит Крис Стэфенс. Хэпуорт высоко ценили в Южной Америке и Японии, например. В 1959 году ей присудили Гран-при V Биеннале в Сан-Паулу, а в 1963-м — премию МИДа Японии на VII Биеннале в Токио. Одна из причин, по которой замечательный скульптор, достойный того, чтобы занять место рядом с Муром, Джакометти, Колдером в пантеоне скульптуры первой половины ХХ века, не обрел все-таки должной славы, как ни странно, гендерная. Хэпуорт осталась в тени славы Мура и своего второго мужа Бена Николсона, не только живописца, но, как и она, скульптора-абстракциониста. Чтобы подтвердить новаторство Хэпуорт и то, что ее эксперименты были созвучны времени, один из разделов выставки посвящен параллелям между творчеством британского скульптора и абстрактными направлениями континентальной Европы, такими как, например, Abstraction-Création, сформировавшееся в Париже в 1931 году благодаря в том числе Василию Кандинскому и Питу Мондриану. Скульптуры Хэпуорт 1930-х годов выставлены рядом с работами ее европейских современников. Завершается выставка тоже международной нотой — частичной реконструкцией ее ретроспективы 1965 года в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло в Нидерландах, куда, к слову, экспозиция приедет в ноябре следующего года.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+