18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Малколм Бейкер расточает похвалы Рубийаку

Книга Малколма Бейкера The Marble Index: Roubiliac and Sculptural Portraiture in 18th-century Britain (Мраморный индекс: Рубийак и скульптурный портрет в Британии XVIII столетия) — богатый источник информации о портретных практиках Англии XVIII века. В ней предложен пересмотр значения и оценки скульптуры в Англии эпохи Просвещения. Название книги — цитата из Прелюдии Уильяма Ворд­сворта, в которой поэт пишет о созданной Луи-Франсуа Рубийаком в 1755 году статуе Исаака Ньютона, стоящей в часовне Тринити-Колледжа в Кембридже, как о «мраморном признаке ума».

Малколм Бейкер ставит широкий круг вопросов (и дает на них ответы) относительно менявшегося значения портретного бюста и статуи в Англии середины XVIII века. Он сравнивает живописный и скульптурный портрет, оценивая, как «фиктивная поза» двухмерного произведения отличается от трехмерной в своих отношениях со зрителем, и показывает, каким образом идеи эпохи повлияли на то, что люди того времени рассматривали портретный бюст как репрезентацию внутреннего мира модели.

Бейкер демонстрирует, как портретная скульптура помогала конструировать нарративы семейной и национальной истории и формировать образы представителей английского Просвещения. В центре внимания автора — роль Рубийака, рука которого определила устоявшиеся образы Ньютона, Георга Фридриха Генделя и Александра Поупа.

Исследователь переплетает темы «эстетизации скульптурного портрета» и «превращения образа в товар», но в сущности помещает скульптурные практики XVIII века в куда более широкий круг тем. Ему удалось показать, что в тот период «скульптурный портрет перестал быть несовременным способом репрезентации, ассоциирующимся прежде всего с аристократией, и превратился в чувствительный и яркий индикатор интересов и чувств эпохи Просвещения». Бейкер показывает, как скульптура адаптировалась и стала актуальной для современного мира. 

Malcolm Baker. The Marble Index: Roubiliac and Sculptural Portraiture in 18th-century Britain. Yale University Press in association with the Paul Mellon Centre for Studies in British Art. 418 с. £50 (твердая обложка). На английском языке

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+