18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежие лица идут на смену старым

№35
Материал из газеты

Конкуренция в поисках правильного директора растет по мере того, как члены правлений музеев сталкиваются с новыми обстоятельствами и проблемами текущего момента

Руководство американскими музеями готовится взять на себя новое поколение, которому придется столкнуться с другими, нежели у предшественников, трудностями. Новых директоров ищут около 20 институций, в числе которых Детройтский институт искусств, Художественный музей Хай в Атланте, Художественный музей Балтимора в Мэриленде и Музей изобразительных искусств Сан-Франциско. Другие (Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Соломона Гуггенхайма) присоединятся к ним в ближайшие годы, когда их руководители достигнут пенсионного возраста.

«Мы знали, что грядет смена поколений, — говорит Лори Нэш, рекрутер руководящего состава, работавший с нью-йоркским Метрополитен-музеем и Художественным музеем Кливленда в Огайо, — но никто из нас не ожидал, что все эти люди выйдут на пенсию в одно и то же время».

Многие давние руководители, такие как Малколм Роджерс из бостонского Музея изящных искусств и Арнольд Леман из Бруклинского музея в Нью-Йорке, находились у штурвала дольше, чем ожидалось, чтобы провести свои институции через период спада. Экономическая ситуация стабилизировалась, и теперь они все уходят одновременно.

Внезапно возникший спрос на директоров заставил некоторые музеи бросить взгляд за пределы круга обычных кандидатов. «Если мы продолжим водить хоровод из людей около 60, если членам правлений по-прежнему будет комфортнее с директорами мужского пола, то выбор окажется небольшим», — говорит Кимерли Роршах, директор Художественного музея Сиэтла. В марте стало известно, что наследницей Лемана на посту директора Бруклинского музея станет Анн Пастернак, директор общественной некоммерческой организации Creative Time.

Следует ожидать, что скоро мы увидим больше людей, занимающих директорский пост впервые, особенно в менее крупных институциях. В апреле руководителем Художественного фонда Пулицера была избрана Сара Старк, бывший директор по выставочной деятельности Creative Time. Как и Пастернак, она никогда ранее не руководила ни институцией, ни даже кураторским отделом музея.

Члены правлений стараются не повторять былых ошибок. В период спада некоторые музеи, испытывавшие сильные финансовые трудности, наняли руководителей, не принадлежавших к художественному миру. По словам Роршах, сегодня члены правлений признают, что «нам нужны люди, разбирающиеся в искусстве».

Среди новых проблем, которые приходится решать директорам музеев, — старение персонала, необходимость составлять международную программу, изменение демографии посетителей и адекватная реакция на цифровую революцию. «Им приходится сталкиваться с посетителями, которые сначала знакомятся с музеем онлайн и разбираются в информации при помощи своих телефонов», — говорит Лори Нэш.

Через 40 лет основная ауди­тория большинства музеев США — белые нелатиноамериканского происхождения — станет меньшинством населения страны. «Двадцать лет назад члены правлений нанимали того, кто нравится им, — говорит рекрутер Сара Джеймс. — Теперь они нанимают тех, кто понравится не похожим на них людям».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+