18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежие лица идут на смену старым

№35
Материал из газеты

Конкуренция в поисках правильного директора растет по мере того, как члены правлений музеев сталкиваются с новыми обстоятельствами и проблемами текущего момента

Руководство американскими музеями готовится взять на себя новое поколение, которому придется столкнуться с другими, нежели у предшественников, трудностями. Новых директоров ищут около 20 институций, в числе которых Детройтский институт искусств, Художественный музей Хай в Атланте, Художественный музей Балтимора в Мэриленде и Музей изобразительных искусств Сан-Франциско. Другие (Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Соломона Гуггенхайма) присоединятся к ним в ближайшие годы, когда их руководители достигнут пенсионного возраста.

«Мы знали, что грядет смена поколений, — говорит Лори Нэш, рекрутер руководящего состава, работавший с нью-йоркским Метрополитен-музеем и Художественным музеем Кливленда в Огайо, — но никто из нас не ожидал, что все эти люди выйдут на пенсию в одно и то же время».

Многие давние руководители, такие как Малколм Роджерс из бостонского Музея изящных искусств и Арнольд Леман из Бруклинского музея в Нью-Йорке, находились у штурвала дольше, чем ожидалось, чтобы провести свои институции через период спада. Экономическая ситуация стабилизировалась, и теперь они все уходят одновременно.

Внезапно возникший спрос на директоров заставил некоторые музеи бросить взгляд за пределы круга обычных кандидатов. «Если мы продолжим водить хоровод из людей около 60, если членам правлений по-прежнему будет комфортнее с директорами мужского пола, то выбор окажется небольшим», — говорит Кимерли Роршах, директор Художественного музея Сиэтла. В марте стало известно, что наследницей Лемана на посту директора Бруклинского музея станет Анн Пастернак, директор общественной некоммерческой организации Creative Time.

Следует ожидать, что скоро мы увидим больше людей, занимающих директорский пост впервые, особенно в менее крупных институциях. В апреле руководителем Художественного фонда Пулицера была избрана Сара Старк, бывший директор по выставочной деятельности Creative Time. Как и Пастернак, она никогда ранее не руководила ни институцией, ни даже кураторским отделом музея.

Члены правлений стараются не повторять былых ошибок. В период спада некоторые музеи, испытывавшие сильные финансовые трудности, наняли руководителей, не принадлежавших к художественному миру. По словам Роршах, сегодня члены правлений признают, что «нам нужны люди, разбирающиеся в искусстве».

Среди новых проблем, которые приходится решать директорам музеев, — старение персонала, необходимость составлять международную программу, изменение демографии посетителей и адекватная реакция на цифровую революцию. «Им приходится сталкиваться с посетителями, которые сначала знакомятся с музеем онлайн и разбираются в информации при помощи своих телефонов», — говорит Лори Нэш.

Через 40 лет основная ауди­тория большинства музеев США — белые нелатиноамериканского происхождения — станет меньшинством населения страны. «Двадцать лет назад члены правлений нанимали того, кто нравится им, — говорит рекрутер Сара Джеймс. — Теперь они нанимают тех, кто понравится не похожим на них людям».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+