18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Art Basel: новый вид старой ярмарки

№34
Материал из газеты

Посетителям покажут более логичную планировку

Руководители 46-й ярмарки Art Basel (18–21 июня) приняли решение обновить планировку на первом этаже. В этом году на  Art Basel галереи распределены согласно их специализации, так что около половины из них переехало. Поклоннику немецкого и австрийского экспрессионизма больше не придется пересекать целый этаж, чтобы попасть со стенда лондонской галереи Richard Nagy на стенд мюнхенской Galerie Thomas: теперь они располагаются в одном секторе. То же касается и любителей сюрреализма: ныне от парижской Galerie 1900–2000 рукой подать до берлинской Galerie Berinson. «Новая архитектура более последовательна, мы как будто бы начинали с чистого листа, — говорит директор Art Basel Марк Шпиглер. — Время у людей ограниченно, и мы не хотим, чтобы они тратили его на то, чтобы разбираться в планировке ярмарки».

Эти нововведения могут создать неверное впечатление о том, что в составе экспонентов тоже многое изменилось. В основной секции ярмарки в этом году всего три новых дилера: Rodeo из Стамбула и Лондона, Take Ninagawa из Токио и лондонская Vilma Gold, — и никто из них не является абсолютной новинкой для постоянных посетителей ярмарок. Некоторые из произведений тоже кажутся знакомыми: фавориты аукционов этого сезона, в частности поздние работы Пабло Пикассо и характерные бронзы Альберто Джакометти, будут царить на первом этаже. На стенде Fine Art представлены Спящие (1965) Пикассо, а Dominique Lévy привезет Джакометти с бюстом его брата Диего (1951).

Расширенная секция Feature, в которой, по словам организаторов, «особое внимание уделяется прежде всего курируемым проектам», сможет предложить больше сюрпризов и расположится на обоих этажах. В этом году число ее участников возросло с 25 до 30. Среди наиболее заметных точек — стенд James Cohan, посвященный Джону Кейджу. На нем будет выставлена первая визуальная работа музыканта — состоящая из восьми частей «плексиграмма» (панно из плексигласа с трафаретной печатью), посвященная памяти его друга и наставника Марселя Дюшана и носящая название Не желая ничего говорить о Марселе (1969). Luxembourg & Dayan привезет две работы Микеланджело Пистолетто, одна из которых — Клетка (1967–1974) — представляет собой имитацию тюремной камеры, составленную из зеркальных панелей.

Проект Messeplatz также должен порадовать утомленный ярмарками взор. Художник из Аргентины Риркрит Тиравания, создаст сопровождающую работу Мечтаем ли мы под одним небом (2015). Его проект с ботаническим садом внесет природное начало в бетонно-хромированный эпицентр ярмарки. «Это место, где люди смогут вести в беседу дольше, чем три минуты», — говорит Шпиглер. Вот это по-настоящему свежо. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+