18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Art Basel: новый вид старой ярмарки

№34
Материал из газеты

Посетителям покажут более логичную планировку

Руководители 46-й ярмарки Art Basel (18–21 июня) приняли решение обновить планировку на первом этаже. В этом году на  Art Basel галереи распределены согласно их специализации, так что около половины из них переехало. Поклоннику немецкого и австрийского экспрессионизма больше не придется пересекать целый этаж, чтобы попасть со стенда лондонской галереи Richard Nagy на стенд мюнхенской Galerie Thomas: теперь они располагаются в одном секторе. То же касается и любителей сюрреализма: ныне от парижской Galerie 1900–2000 рукой подать до берлинской Galerie Berinson. «Новая архитектура более последовательна, мы как будто бы начинали с чистого листа, — говорит директор Art Basel Марк Шпиглер. — Время у людей ограниченно, и мы не хотим, чтобы они тратили его на то, чтобы разбираться в планировке ярмарки».

Эти нововведения могут создать неверное впечатление о том, что в составе экспонентов тоже многое изменилось. В основной секции ярмарки в этом году всего три новых дилера: Rodeo из Стамбула и Лондона, Take Ninagawa из Токио и лондонская Vilma Gold, — и никто из них не является абсолютной новинкой для постоянных посетителей ярмарок. Некоторые из произведений тоже кажутся знакомыми: фавориты аукционов этого сезона, в частности поздние работы Пабло Пикассо и характерные бронзы Альберто Джакометти, будут царить на первом этаже. На стенде Fine Art представлены Спящие (1965) Пикассо, а Dominique Lévy привезет Джакометти с бюстом его брата Диего (1951).

Расширенная секция Feature, в которой, по словам организаторов, «особое внимание уделяется прежде всего курируемым проектам», сможет предложить больше сюрпризов и расположится на обоих этажах. В этом году число ее участников возросло с 25 до 30. Среди наиболее заметных точек — стенд James Cohan, посвященный Джону Кейджу. На нем будет выставлена первая визуальная работа музыканта — состоящая из восьми частей «плексиграмма» (панно из плексигласа с трафаретной печатью), посвященная памяти его друга и наставника Марселя Дюшана и носящая название Не желая ничего говорить о Марселе (1969). Luxembourg & Dayan привезет две работы Микеланджело Пистолетто, одна из которых — Клетка (1967–1974) — представляет собой имитацию тюремной камеры, составленную из зеркальных панелей.

Проект Messeplatz также должен порадовать утомленный ярмарками взор. Художник из Аргентины Риркрит Тиравания, создаст сопровождающую работу Мечтаем ли мы под одним небом (2015). Его проект с ботаническим садом внесет природное начало в бетонно-хромированный эпицентр ярмарки. «Это место, где люди смогут вести в беседу дольше, чем три минуты», — говорит Шпиглер. Вот это по-настоящему свежо. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+